Регистрация | Вход
Ваши данные


Логин:
Пароль:
На Форуме
Мы ВКонтакте
Статистика


Онлайн всего: 13
Гостей: 12
Пользователей: 1
Romich13
Главная » 2016 » Июль » 31 » Рецензия на Spider-Man: Shattered Dimensions для DS
Рецензия на Spider-Man: Shattered Dimensions для DS
12:44

Многие из вас играли или хотя бы слышали о Spider-Man: Shattered Dimensions. Эта игра по праву считается одной из лучших игр про самого популярного и всеми любимого супергероя Человека-Паука (Spider-Man), и тому есть множество подтверждений и причин. Но наверняка большинство и слыхом не слыхивали о существовании альтернативной версии SMSD на портативной игровой системе Nintendo DS. О ней и пойдет речь в данном обзоре.

Разработчиком малой версии Spider-Man: Shattered Dimensions является студия Griptonite Games, которая в основном специализировалась на портативных консолях компании Nintendo, время от времени занимаясь продукцией по лицензии Marvel. Примерами таких проектов служат Spider-Man: Web of Shadows, Iron Man 2, Captain America: Super Soldier для DS, X-Men Origins: Wolverine для той же DS и PSP, Daredevil для GBA. Также для всех платформ студией были выпущены Marvel Super Hero Squad: The Infinity Gauntlet и Marvel Super Hero Squad: Comic Combat.

Поскольку чисто концептуально игра почти ничем не отличается от обычной версии, первое, на что необходимо обратить внимание, – это геймплэй, который в силу (вернее, слабость) технических особенностей карманной консоли был изменен вплоть до жанра самой игры. Теперь это сайдскроллер с практически полной свободой передвижения. Если вы когда-либо сталкивались с такими играми, как Metroid или Castlevania: Symphony of the Night, то игровой процесс покажется вам знакомым. В народе такой жанр окрестили весьма оригинальным названием Метроидвания, что как бы говорит само за себя.

Собственно, вся суть сводится к сбору различных усилений и дополнительных способностей, открывающих нам доступ к новым этапам. Уровни представляют собой открытые локации, уникальные для каждого Паука, которых, к слову, в этой версии всего трое – Удивительный (Amazing), 2099 и Нуар (Noir). Карта локаций хоть и не в полном объеме, но доступна с самого начала и показывает местонахождение всевозможных секретных мест: усилений, комбо, специальных способностей и потайных ходов. Впрочем, если хотите заняться исследованием локаций и поиском секреток самостоятельно, то можете выбрать самую высокую сложность Exploration Difficulty. Переход между измерениями осуществляется через мини-игру с использованием тачпада, в которой игроку предстоит отбить нападение Мистерио (Mysterio) и защитить осколок скрижали. Геимплэйно это напоминает типичную мобильную игру: чтобы победить, нужно закрутить осколок и следить за специальной шкалой, которая будет заполняться, пока он крутится. В это время на осколок будут лететь руки и головы Мистерио, на которые следует тыкать пальцем (или мышкой на эмуляторе), дабы уничтожить их. Заполните шкалу и вы победили. Мне не понравилось.

Что достаточно удивительно и, как правило, несвойственно второсортным версиям игр, боевая система просто замечательная – лучшая из всех сайдскроллеров по Пауку, в которых мне довелось поиграть. Возможно, одна из лучших боевок среди паучьих игр в принципе. В арсенале доступно множество движений и приемов, большинство из которых предстоит открыть по ходу игры. Среди них: комбо на земле, воздухе, в присяде; естественные броски, захваты руками или паутиной; возможность опутать или притянуть врага паутиной; обезоруживание противника, возможность бросить украденный предмет обратно во врага многократно; приемы, бьющие по площади и многое другое. Каждый прием можно посмотреть и отточить его применение в специальном демонстрационном режиме, доступном прямо во время игры. Также в игре доступны и так называемые защитные умения, включающие уклонения (даже воздушные!), регенерацию, восстановление после урона, бэкфлипы, щит и специальную способность, по сути «last stand». В качестве замечания хочется отметить, что при всем разнообразии боевой системы, под основной удар была задействована всего лишь одна кнопка. Отдельные удары ногой или рукой с возможностью комбинации этих атак могли бы значительно увеличить перечень приемов.

Что касается не-боевых способностей, то их тоже очень много. Поскольку у всех Пауков одинаковый боевой стиль, на этих способностях зиждется уникальность каждого из них, которая, все же, ближе к концу полностью теряется. В начале игры Паукам доступны одни способности, но при этом отсутствуют другие. Нуару, например, досталась способность обнаруживать скрытые объекты (по факту рычаги, ничего другого просто нет), но сам он не умеет ползать по стенам. Паук 2099, в свою очередь, не имеет паутины. Этот недостаток он компенсирует крыльями, позволяющими ему планировать над землей подобно Бэтмэну (Batman) в серии Arkham. И лишь единственный Amazing является полноценным представителем семейства паучьих, имея как паутину, так и способность прилипать к поверхностям, но в то же время ничем особым не выделяясь. Впрочем, как уже было сказано, все эти ограничения лишь временные. Периодически проходя специальные арены испытаний Conduit тремя персонажами, мы сможем наделить их всеми ранее уникальными навыками и умениями.

В игре есть и другие способности, доступ к которым откроется после победы над боссом. Их задача заключается в возможности дальнейшего прохождения игры и открытии апгрейдов. Апгрейды делятся на четыре вида: повышение здоровья, урона, атакующее умение, защитное умение. Они разбросаны по всем локациям и их открытие обычно не составляет особого труда. Единственный сложный момент, принудивший меня залезть на YouTube, был во вселенной 2099, в котором, правильно воспользовавшись способностью Spider Dash, можно было открыть сразу два апгрейда.

Боссы в игре – то, ради чего я и решил взяться за прохождение этой версии. К сожалению, здесь их не так много, как в «большой» SMSD, но зато все отличаются. Исключение составляют, как не странно, Мистерио и Электро (Electro), который в этот раз из Amazing-вселенной и с ужасным дизайном. К сожалению, таких ярких, запоминающихся образов, как Хобгоблин (Hobgoblin), Доктор Осьминог (Doctor Octopus) или Дэдпул (Deadpool) из старшей версии, тут нет. А все потому, что стычка с каждым боссом происходит один раз за всю игру и диалог между персонажами звучит также один-единственный раз. Битва с каждым боссом уникальна и требует индивидуального подхода. Нуарный Бумеранг (Boomerang), как заправский игрок Dark Souls, постоянно перекатывается из стороны в сторону так, что нет никакой возможности задеть его обычными ударами. Бой с Тинкерером (Tinkerer) в принципе не является стандартным боссбатлом, так как сам технарь стоит в сторонке, насылая на нас отряды роботов. В битве с Калипсо (Calypso) необходимо в первую очередь нейтрализовать «облитераторов», а уже потом заниматься самим боссом. И так далее. Самым слабым из боссов, как в плане механики, так и по силе, является… Электро. Битва с ним целиком состоит из типичного лобового мордобоя, в котором у суперзлодея практически нет возможности нанести вам урон, не говоря уже о какой-то победе. А ведь он предпоследний в списке. Напрашивается сравнение с первым боем с Мистерио, в котором того избивали как щенка, но ведь это первое столкновение с каким-либо противником в самом начале игры. В легкой победе заключался весь смысл. А тут перед нами пред-финальный босс и он оказывается абсолютно беспомощным, еще и со внешностью более третьесортного злодея, чем у него сейчас в комиксах.

Кстати о боссбатле с Мистерио. Этот бой является отправной точкой для сюжета игры, ведь именно нам предстоит довести скрижаль Порядка и Хаоса до критического состояния, так как Великий Мастер Иллюзий после пары мощных панчей начнет прикрываться ею от ударов Паука. В результате скрижаль ломается, шесть ее обломков теряются в трех измерениях, а последний Мистерио забирает с собой. Говоря о сюжете, здесь связи между персонажами, в руки которых попали части скрижали, нет совсем. Разве что Тинкерер упоминает в диалоге, что отдал в аренду пару своих роботов Электро. Так, мы побеждаем пять случайных противников и отправляемся на финальный бой с Мистерио, которому в этой версии не удается получить скрижаль целиком и приходится довольствоваться лишь одной ее частью. Но богом все равно становится. И свое собственное измерение, угрожающее существованию всего мироздания, тоже создает.

Возвращаясь к структуре уровней, невозможно не отметить тот факт, что наличие открытого мира выливается в ряд геимплейных проблем. Главным образом, это однообразие. Иронично, но, как и в старшей версии Spider-Man: Shattered Dimensions, геймдизайн страдает все той же монотонностью, что, правда, из-за небольшой продолжительности игры ощущается не так остро. Схема буквально состоит из трех шагов: поиск апгрейдов – поиск босса – боссбатлл. Повторить семь раз. В процессе исследования локации на пути встречаются рядовые враги, которые тоже не отличаются разнообразием. Хотя нет, моделями отличаются. Фактически в игре всего три типа врагов: обычные, большие и летающие. И если первые могут иногда иметь при себе оружие (щиты, дубинки, огнестрел), то два остальных идентичны во всех измерениях. В 2099 иногда попадаются ползучие пауки-роботы, но это действительно все, что нам может предложить игра в качестве противников. Вот и получается, что для того, чтобы игра не успела надоесть, приходится игнорировать большую часть врагов, просто пробегая мимо них.

Еще одна проблема заключается в скудном левелдизайне, который являет собой сплошные замкнутые пространства. Если это Amazing, то складские или заводские помещения, Noir – однотонные заброшенные здания, шахты, метро. И это при том, что места снаружи есть в обеих вселенных и выглядят они нормально, но практически никак не используются. 2099 с этим больше повезло. Большая часть времени в этом измерении проходит на обширных просторах Нуэва-Йорка (Nueva York) и лишь небольшая часть отведена лаборатории Сильвермейна (Silvermane). Да и в целом вышло лучше всех, но одноцветность локации временами все равно мозолит глаза. Личное измерение Мистерио хоть и выглядит необычно со всеми разрушенными пейзажами, парящими клочками земли на фоне, но на деле это все те же серые локации Нуара с пурпурным туманом.

Бонусов в этой игре мало по сравнению со старшей версией, зато дополнительных режимов хоть отбавляй. Помимо стандартного Story Mode в игре имеется Time Trial – прохождение на время, Boss Rush – марафон битв с боссами с одной полоской жизни, Full Arsenal – игра начинается сразу со всеми апгрейдами, Unstoppable Mode – полный список апгрейдов и неуязвимость, Arcade Mode – режим без сэйвпоинтов и ограниченным количеством жизней и, наконец, самое интересное Alt. Costumes – игра с альтернативными костюмами. В последнем режиме каждый Паук на протяжении всей игры будет в новом костюме. Удивительный – Черный Костюм (Black Suit), Нуар – классический Питер Паркер (Peter Parker), 2099 – Бомбастик Бэг-Мэн (Bombastic Bag-Man). Почему Бэг-Мэн? Я не знаю. Примечателен этот режим еще и отсутствием мини-игр между измерениями. Также в игре доступны испытания по аналогии с тренировочными миссиями в Spider-Man PS1. Их полное прохождение откроет режим Unstoppable. Без своеобразных ачивок также не обошлось. Их выполнение открывает новые режимы и челленджи. В общем, после первого прохождения у вас явно будет, чем заняться.

Таким образом, с учетом всех плюсов, мы получили весьма достойный результат, особенно для неосновной версии игры. Минусов также хватает, но динамичная и разносторонняя боевая система и уникальные боссы в силах компенсировать однообразие игрового процесса по крайней мере на один раз. Наличие большого количества дополнительных игровых режимов может оставить серьезную заявку на повторное прохождение. А если вы соберетесь пройти игру на 100%, то вас, возможно, ждет долгое и мучительное времяпрепровождение в челленджах. Но даже если вам не придется по вкусу жанр игры или мой обзор будет недостаточно убедительным, попробовать все-таки советую. Поиграйте и напишите свое мнение в комментариях.

Категория: Рецензии | Просмотров: 3676 | Добавил: UltimateVeNoM | Теги: Spider-Man: Shattered Dimensions, DS, Nintendo DC, Spider-Man, Shattered Dimensions

Всего комментариев: 6
0  
1 Deadpool-X   (31.07.2016 13:37) [Материал]
Поиграл. Игра действительно неплохая, боевка очень даже. Нуарный Бумеранг забавный, хотя сам выбор злодея чисто стилистически для вселенной такой себе. Не большой фанат таких игр с лабиринтообразной структурой уровней, потому что даже с картой долго туплю, прежде чем понимаю куда идти. Что меня по-настоящему выбесило, так это кошмарная мини-игра с раскруткой фрагмента. На второй раз, после нуарного уровня, у меня с нее так бомбануло, что я вышел. Хз, может я что-то делаю не так, но это говно от Мистерио налетает в огромных количествах и у меня перед самым заполнением полоски три раза все назад откатывалось, потому что я не успевал от всего этого отбиваться. Позже, наверное, еще сыграю. Не уверен, что осилю игру, но попытаюсь.

0  
2 UltimateVeNoM   (31.07.2016 13:58) [Материал]
Цитата
Что меня по-настоящему выбесило, так это кошмарная мини-игра с раскруткой фрагмента. На второй раз, после нуарного уровня, у меня с нее так бомбануло, что я вышел.
Такое, да. Поэтому я так боготворю режим с альтами, после которого эта мини-игра уже совсем воспринимается как бессмысленная трата времени, потому что никаких загрузок между вселенными нет.

Цитата
Хз, может я что-то делаю не так, но это говно от Мистерио налетает в огромных количествах и у меня перед самым заполнением полоски три раза все назад откатывалось, потому что я не успевал от всего этого отбиваться.

Это говно нападает в рандомном количестве, иногда от него хрен отобьешься, а иногда совсем на изиче проходит. Ну, я не знаю, как насчет скорости, но обычно все успевал. Благо пальцами тыкать не приходится.

0  
3 Deadpool-X   (31.07.2016 14:28) [Материал]
Там что-то связанное с этими руками было, судя по всему. На них надо не просто тыкать, видимо, но я не успел посмотреть, когда писали, что с ними делать.
А, все, на скрине уже увидел, что надо зажать.

+1   Спам
4 VenomReal   (01.08.2016 16:24) [Материал]
Обзор очень классно написан, почему ты не заведешь свой канал?)

0  
5 UltimateVeNoM   (01.08.2016 19:01) [Материал]
Спасибо! 
Не мое это. К тому же, когда мне заниматься сайтом, если большую часть свободного времени я буду тратить на бесконечный монтаж видео?)

6 VenomReal   (01.08.2016 19:35) [Материал]
Да почему бесконечный?)Если хочется - всегда можно время найти.Но раз не твое, значит в принципе нечего тут обсуждать :)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.