Регистрация | Вход
Ваши данные


Логин:
Пароль:
На Форуме
Помощь сайту!

WMR - R387430436985
WMZ - Z180769577881
Мы ВКонтакте
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
UltimateVeNoM
Главная » Статьи » Игры » История Marvel-игр

История кроссовер-серий в жанре файтинг от Capcom

В 2011 году вышел второй сиквел знаменитой серии файтингов Marvel vs. Capcom под длинным и пафосным названием Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, вобравшая в себя лучший опыт прошлых игр и получившая весьма положительные оценки от критиков. Обзор на MvC3 вы можете прочесть на нашем сайте. Мы же в данной статье обратимся к истокам и проследим за долгим путем становления и развития сей замечательной культовой серии видеоигр, так или иначе оставивших свой след в истории жанра.

Итак, с чего все началось? Нет, отнюдь не с Marvel vs. Capcom. Серия кроссовер-файтингов берет свое начало с золотой поры аркадных автоматов 1994-1996 г.г., когда такие слова, как CPS2 и Q-Sound, были на кончиках языка у каждого. Тогда в 1994 году вышел в свет второй продукт по лицензии Marvel от компании Capcom - X-Men: Children of the Atom.

Стоит отметить, что многие особенности этой игры лягут в основу будущих проектов. В распоряжении игроков были воздушные комбо, большие открытые арены, супер-прыжки, гипер-комбо и тщательно анимированные спрайты, которые будут использоваться в течение следующих шести лет.

Успех с Людьми-Икс подтолкнул Capcom к выпуску Marvel Super Heroes (1995), в которой ростер игровых персонажей был расширен за счет добавления в игру таких знаменитых персонажей, как Человек-паук (Spider-Man), Капитан Америка (Captain America) и Доктор Дум (Doctor Doom). Заметной исключительной особенностью MSH является Перчатка Бесконечности (The Infinity Gauntlet) и ее драгоценные камни (Космос, Время, Реальность, Сила, Душа и Разум), каждый из которых обладает уникальной способностью в игре. Эти тайтлы показывали хорошие результаты наряду со Street Fighter, на тот момент являвшейся весьма популярной серией среди геймеров. Это привело к скорому выходу X-Men vs. Street Fighter (1996).

Кроссоверы компании являются обычным явлением сегодня, но сама идея смешать франшизы X-Men и Street Fighter в один коктейль была на одном уровне с появлением всеми известного Бога Войны Кратоса (Kratos) в относительно недавнем перезапуске Mortal Kombat. Вот вам два знаменитых и излюбленных народом ничем не связанных понятия, которые будут взаимодействовать друг с другом по типичному для фанфиков принципу, т.е. "Кто круче”. Очевидно, в этом нет абсолютно никакого смысла, но на это было чертовски круто и весело смотреть.

Главным новшеством была командная боевая система. В любой момент игрок мог вызвать на помощь своего напарника, при этом восстановив некоторую часть своего здоровья. Что еще более важно, в игру был добавлен новый вид комбо, при котором один персонаж, в процессе выполнения комбо на противнике, призывал второго, чтобы передать тому эстафету. Кульминацией являлся комбинированный удар, ставший отличительной чертой VS-серии – огромная, заполняющая экран атака, мучающая лайфбар бедного оппонента... и ваши глаза заодно.

Когда пришло время для домашней версии XvSF, единственными вариантами для игроков стали лишь Sega Saturn и PlayStation One. Saturn в это время уже был завезен в США, однако официального релиза американцы так и не дождались. Японская версия включала функцию повтора и являлась идеальным портом оригинальной аркады. Версия PS1, с другой стороны, попала в США, но была жестоко порезана в связи с технологическими ограничениями консоли. Под нож частично попала и командная система, которая была главной особенностью игры. Естественно, это вынудило большинство серьезных игроков приобрести импортированную версию Saturn, которая остается актуальной и по сей день.

Через год в 1997, по традиции, Capcom выпускает Marvel Super Heroes vs. Street Fighter. Игра представляет собой некий микс XvSF. Без новшеств снова не обошлось. В новоиспеченном файтинге появилась функция "Assist", позволявшая призвать товарища по команде, который использует свой спецудар и возвращается обратно в режим ожидания.

Совсем уж неожиданным нововведением являлись скрытые персонажи, такие как Агент США (US Agent) и Меха-Зангиев (Mech-Zangief). Японская версия включала юмористического бойца по имени Норимаро (Norimaro), не относящегося ни к Capcom, ни к Marvel. На самом деле, создателем этого странного персонажа является японский комик по имени Норитаке Кинаси (Noritake Kinashi).

Так начался 1998 год и фанаты, затаив дыхание, ждали следующего детища Capcom, в успехе которого никто и не сомневался. Единственным вопросом, тревоживший игроков, был: "Насколько же безумна она будет в этот раз?”

И действительно, этот вопрос был весьма уместен, т.к. первое, что услышали геймеры в новом кроссовере Marvel vs. Capcom: Clash of Super Heroes было яркое "Let’s Go Crazy!”. Этот возглас врезался в умы всех ярых фанатов прочно и надолго. Серия больше не ограничивалась одной или двумя франшизами, обе стороны представляли самых разнообразных персонажей, включая Мега Мена (Mega Man) и Страйдера (Strider) от бойцов Capcom, а также Венома (Venom) и Воителя (War Machine) от Marvel.

Главным дополнением к игре были обновленные "Assist"-персонажи. Выбор поддержки осуществляется случайным образом перед каждым боем. Эти персонажи не были игровыми и использовались лишь определенное количество раз за один матч. Примечательным было и то, что многие герои были новичками в серии (например, Тор (Thor) и Артур (Arthur)) и некоторые из них стали полноценными лишь с выходом третей части.

В любом случае, это безумие. Самой крышесносящей вещью в MvC (а, возможно, и во всем жанре fighting как таковом) является двойная командная атака (Duo Team Attack), которая позволяет вызвать обоих бойцов на экран одновременно с неограниченным количеством комбо-атак, при этом их контролирует один игрок. Звучит странно, но это действительно так. Некоторые игроки рассматривают Duo Team Attack как спам-движение, последствием от которого является затирание кнопки до такой степени, что та начинает напоминать бесформенное месиво. Но как и со многими играми жанра, подобные техники ведения боя – де-факто тактическое использование встроенной механики.

Неторопливым, но верным шагом мы приблизились к кульминации данной статьи, а именно MvC2, или, как гласит полное название, Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes (2000). Игрушка объединяет большой объем переработанных элементов из предыдущих игр в единую формулу, которая будет использоваться в течение десяти лет. Но прежде, чем оценить игровую механику, первое, что приходит вам в голову, это: "Ох черт! Как же, блин, много персонажей Capcom находится в одной игре!”. По существу, MvC2 является хранилищем для практически каждого спрайта Capcom, который когда-либо использовался в Vs-играх, а также Darkstalkers и Street Fighter. Сторона товарищей из Marvel обзавелась новичками - Кэйблом (Cable) и Мэрроу (Marrow), а Capcom, специально для этой вечеринки, придумали двух бойцов – Рубиновое Сердце (Ruby Heart) и Аминго (Amingo).

Marvel vs. Capcom 2 увеличивает концентрацию неадекватности происходящего, позволив вам выбрать ТРИ персонажа, любой из которых может быть вызван для быстрого удара. Теперь игра требует тщательно отработанную тактику вкупе с реакцией и быстротой нажатия кнопок. Все персонажи в игре были сбалансированы и каждый терцет представлял из себя нечто уникальное.

Если сражения 3-на-3 - первое, что люди связывают с MVC2, то следующей должна быть откровенная странность, которой пропитана вся игра. Ни один из задних фонов не имеет ничего общего ни с Capcom, ни, тем более, с Marvel. Саундтрек – чистейший джаз (в том числе лирика), однако на экране выбора персонажей можно услышать одну из самых энергичных и запоминающихся музыкальных тем всех времен.

Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes справедливо считалась главной конкурентоспособной игрой в своем жанре больше десяти лет. Ее высокая реиграбельность и многообразный список персонажей заставляли поклонников серии возвращаться к игре раз за разом. В конечном счете, это привело к огромному числу интернет-мемов, не менее большому количеству турниров и к десятилетней истерии фанатов с криками "ЭЙ, ДЕЛАЙТЕ УЖЕ ТРЕТЬЮ ЧАСТЬ!”.

И теперь, спустя 11 лет, у нас на руках действительно есть долгожданный сиквел. Подумайте о периоде на секунду. XvSF была в 1996-ом, MvC2 вышла в 2000-ом – вся эта история и развитие произошли всего за четыре года. Ожидание MvC3 составило почти в три раза больше, так что не трудно догадаться, насколько сильным был ажиотаж вокруг игры после ее анонса.

К сожалению, несмотря на весь потенциал, игра не сыскала большой популярности и ее быстро затмили такие столпы жанра, как Mortal Kombat и Street Fighter. И все же это не отменяет факта, что Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds – отличная видеоигра, которая может доставить удовольствие как бывалому фанату серии, так и новичку, при этом являясь хорошим преемником для Marvel vs. Capcom 2.

Идея и частичное содержание статьи основаны на материалах с сайта GamesRadar.
Категория: История Marvel-игр | Просмотров: 1489 | Добавил: UltimateVeNoM | Теги: X-Men, Marvel, Street Fighter, Capcom, Marvel vs. Capcom 3, Marvel vs. Capcom | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]