В свежем геймплэйном ролике MARVEL Tōkon: Fighting Souls режиссер игры Кадзуто "Пачи" Секинэ (Kazuto “Pachi” Sekine) представил основные факты, которые стоит знать о предстоящем командном файтинге.
А знать нужно о следующем. Под очевидной полоской жизни располагается "Assemble Gauge", шкала, отвечающая за механики ассистов, то есть вспомогательные приемы товарищей по команде. В нижних углах находится чуть более привычный "Skill Gauge", которая используется для проведения более мощных спецприемов.
Матч начинается с формата 2 на 2. Если в правильном месте провести бросок или определенный спецудар, то эта атака запустит оппонента в другую часть арены, подключив к бою третьего, а затем и четвертого участника команды. Также встретиться со своими персонажами можно, зажав противника в углу арены или проиграв раунд. Активация новых персонажей увеличивает количество жизней и Skill Gauge. Таким образом, необходимо собирать полный состав насколько быстро, насколько это возможно, чтобы раскрыть весь потенциал своей команды и, соответственно, получить преимущество над противником.
Раскладка управления в целом стандартная, кроме нескольких моментов. На кнопку X на DualSense осуществляется команда "Assemble", то есть, вызов ассиста, на кнопки L и R завязаны быстрые команды, типа быстрого рывка (который также работает путем двойного нажатия вперед/назад) или спецудара, и уникальная атака. Впрочем, никто не мешает настроить управление по своим предпочтениям.
Двойное нажатие вверх приведет к двойному прыжку, что нетипично для файтинга, а нажатие комбинации вниз+вверх запустит персонажа еще выше, сделав высокий прыжок. Блок, как и всегда, работает на кнопку назад, это же касается и положения в воздухе. "Уникальная Атака" ("Unique Attack"), которая уже упоминалась ранее, это различные тематические атаки героев, типа броска щита у Капитана Америка (Captain America), растягивание рук Мисс Марвел (Ms. Marvel), выстрел репульсорами Железного Человека (Iron Man), энергетический щит Доктора Дума (Doctor Doom), блокирующий вражеские снаряды, и т.д. У некоторых персонажей уникальные атаки можно комбинировать с кнопками направления. Например, Капитан Америка может запустить свой щит вверх, если при использовании уникальной атаки нажать на соответствующую кнопку.
Каждый персонаж имеет свой набор специальных приемов, которые в Tokon называются "Навыками" ("Skills"). Вызов атак реализовывается нажатием кнопки "Quick Skills" и комбинацией этой кнопки с кнопками направления и даже кнопками регулярных атак. Любители классики могут откинуть быструю кнопку и взамен пользоваться обычными комбинациями типа "четверть круга плюс кнопка атаки". Скиллы, проводимые комбинацией наносят немного больше урона. Определенные атаки добавляют очки навыков в шкалу - на видео демонстрируется бросок гранаты Звездным Лордом (Star-Lord) на вперед+быстрый скилл+легкая атака, которая добавила в шкалу 3 очка, - но другие, как правило, мощные вариации, их отнимают - усиленная спецатака, называемая "экстра-навыком" или "extra skill", на вперед+быстрый скилл+тяжелая атака стоила Квиллу 25 очков навыка.
"Супер Навыки" ("Super Skills") - типичные мощные супер-приемы, снимающие изрядное количество жизней противнику. Если попадут в цель, конечно. Стоят 50 очков навыка и активируются одновременным нажатием quick skill+medium attack+heavy attack.
"Совершенный Навык" ("Ultimate Skill") еще более мощная атака, стоящая уже целых 100 очков и вызывающаяся нажатием уже четырех кнопок одновременно - та же комбинация плюс кнопка вперед. В начале этой атаки персонаж получает неуязвимость. Супер и Алтимэйт можно объединить в комбо и тем самым нанести громадный урон оппоненту, но проведение такого приема влетит проводящему в копеечку.
Обычные комбо тоже присутствуют, и реализованы они специфично. Линейные комбинации из одной кнопки могут быть источником специальных атак, и даже приводить к супер-приемам. Так, например, простое нажатие легкой атаки четыре раза вызывает остальных членов команды, которые тоже начинают атаковать цель, и завершается скилл-атакой. Четверное нажатие тяжелой атаки задействует экстра-скилл и финал в виде Алтимэйта. Естественно, на активацию всех этих приемов у вас должны быть заранее припасены очки навыков. Кроме того, можно комбинировать все три вида атак между собой, начиная с легкой, переходя в среднюю и заканчивая тяжелой. Даже так (как я понял) комбо будет активировать спецатаки.
Нажав вниз и тяжелый удар, персонаж проведет пусковую атаку ("Launching Slam"), которая подбросит противника в воздух. Пока враг находится в оглушенном состоянии, можно подлететь к нему и нанести серию воздушных ударов.
Призыв сокомандника осуществляется путем нажатия кнопки "Assemble" и кнопок направления, в соответствии с тем, кого конкретно вы желаете вызвать. Простое нажатие Assembleили Assemble+вправо вызовет персонажа в первом слоте, Assemble+вниз второго и т.д. Зажатие кнопки призыва приводит к смене основного персонажа. Альтернативно можно сменить персонажа, если призвать союзника и, как только он проведет свою атаку, нажать еще раз на "А". При активации нескольких членов команды замениться можно только на последнего призванного. Смена не может быть реализована, если главный персонаж или союзник атакованы противником.
Вид атаки ассист-персонажа зависит от слота, в котором он находится, или от положения, в котором он был вызван. Например, активация ассиста в воздухе спровоцирует воздушную атаку. Персонаж в первом слоте всегда будет проводить дальнюю атаку, второй слот отвечает за вертикальную атаку, преимущественно использующуюся против воздушных атак, и наконец, в третьем слоте персонаж всегда использует свою уникальную атаку.
Во время атаки основным персонажем вызванный союзник задействует атаку-выпад "Assemble Rush". Такой ассист уже будет стоить одно деление "Assemble Gauge", но позволит выбить вражеского персонажа из блока для последующего проведения комбо.
"Assemble Smash" - командная атака на легкий удар+ассист, запускающая противника в воздух. Если во время проведения этого приема нажать еще раз на кнопу Assemble, то к избиению противника подключатся оставшиеся товарищи по команде, нанеся больше урона, однако каждый дополнительный призыв, как и сама атака, будет стоить деление шкалы. Есть возможность провести такой удар в воздухе.
"Assemble Counter" - контрудар с помощью вызванного союзника. Если одновременно нажать назад и легкий удар+ассист во время атаки противника, то главный персонаж отразит эту атаку, а второй персонаж добавит урона сверху. Прием требует навыка пользования, так как неудачное парирование сделает персонажа уязвимым к натиску противника.
Разумеется, такое обширное командное взаимодействие не могло обойтись без суперприемов. Нажатие на Assemble в конце Super Skill призовет сокомандника для проведения своего супера. Такое действие называется "Super Assemble". После атаки призванный персонаж становится основным. Всего можно задействовать два дополнительных персонажа, собственно, в сумме такое комбо обойдется в две шкалы ассиста и в 150 очков навыка, по 50 за каждого персонажа. Игрок также способен призывать желаемого персонажа путем нажатия A+кнопка направления.
Зажав легкую атаку и ассиста во время блока, в действие приведется техника "Crossover". Это защитная контр-атака, призванная высвободить главного персонажа из под напора противника за счет вызова союзника. Хороший способ перейти от защиты к нападению. Однако, в данном случае в распоряжении врага есть инструмент противодействия этому движению. Оно ожидаемо называется "Crossover Reflect" и вызывается той же комбинацией во время Кроссовера. Если провести Crossover Reflect в последний момент, то он станет идеальным, и вместе с проваленной контр-атакой противник не сможет какое-то время призывать ассистов. Это одна из сложнейших механик игры.
В заключение, Кадзуто Секинэ сказал, что команда усердно трудится над проектом и что на EVO 2025 будет впервые представлена пробная версия игры.
MARVEL Tōkon: Fighting Souls выйдет в 2026 году на PS5 и PC (в Steam и Epic Games).