Регистрация | Вход

Последние материалы блога:

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кеннель-Ренегат, goodyoung  
MarvelGames.ru - Форум » Прочие игры » Прочие » Shrek The Third (GBA)
Shrek The Third (GBA)
UltimateGoblinДата: Вторник, 30.05.2023, 17:28 | Сообщение # 1
Маэстро Мобилоговна
Группа: VIP
Сообщений: 6817
Награды: 33
Репутация: 1443
Статус: Offline

Жанр: Platformer
Издатель: Activision
Разработчик: Vicarious Visions
Платформы: GBA
Дата выхода: 15 мая 2007 г.

Велл что ж... Я почему-то думал, что третий Шрэк возьмет всё от пусы в бутсах и сделает еще лучше, но... Получилось что-то среднее между теми двумя вторыми Шрэками. Вот если говорить о Коте, то ему убрали двойной прыжок, снова оказуалили его платформинг, приседания оставили, но убрали атаку из приседа. Зато дали возможность полностью ползать по земле и это используется для поиска секретов или путей на уровнях. Так же естественно убрали милые глазки и блок, потому что на L и R вернули ко-оп. Из доп атак ему ток удар в прыжке наскоком вниз оставили, но он даже не нужен по сути...

Что касается других персов... То они буквально не изменились! Здесь всего 4 игровых персонажа (даже не 5, как было в Шрэке 2, но хоть не 3, как было в коте): Кот, Шрэк, Ослик и Арти. Шрэк и Ослик вообще не изменились, но это на первый взгляд (об этом позже). Арти своего рода что-то среднее между Шрэком-человеком из прошлой игры и Пряней. То есть, сам мувмент у него от Шрэка-человека, но вот вместо меча щит, поэтому он в целом бросает его как пряня, но поскольку это щит, а он один, то механики у него буквально как у Кэпа Америки - бросаешь, он летит, ждешь пока вернется. Причем самое тупое, что отменить нельзя бросок, если он полетел - то ты в стане, пока он не вернется. А попасть им далеко не всегда сразу получается, плюс его нельзя кидать в прыжке - мобильность нулевая...

Так вот, еще из Шрэка 2 вернули подъем предметов на селект, но тут это сделано получше, в целом, нечасто приходится это делать, плюс ключ уронить не дают, да и в целом поднимаемых поверапов стало меньше и по сути они даже необязательные.

Что действительно изменили, так это механику прыжка всем персонажам. Если раньше ты просто жмал кнопку прыжка и персонаж прыгал столько, сколько ему бог велел - то тут из супер марио прыжки - чем дольше держишь кнопку, тем выше прыжок. Это... немного хреново. Во-первых, потому что совершенно не нужно и только мешается. Во-вторых, тяжело отвыкнуть от двух предыдущих игр.

Однако! Здесь дико оказуалили платформинг и боёвку. Ваншотающих врагов нет, каких-то особо интересных врагов как в коте тоже нет (чтобы там они определенной атакой только убивались или блокировали твои удары), мест куда упасть тоже практически нет. Да и здоровья у всех персонажей раза в 2 больше, если не в 3. Насчет платформинга получилось еще забавнее, если учесть, что Арти после получения доп способности при падении в воду или ЛАВУ начинает автоматом СЁРФИТЬ ПО НИМ НА ЩИТЕ. То есть буквально становится резистентен к ваншотам от обстановки.

Ну да, вот как раз по поводу этих доп способностей. В прошлой игре коллектбласми были монетки и на каждом уровне (кроме боссов и очевидно арен) надо было собрать 40 штук. Спрятаны они были не особо оригинально, но сама сложность была в том, чтобы не забыть проверить всех врагов на наличие в них монеток (так как сходу не угадаешь в каком они есть, а враг еще и в воду/яму может упасть до того, как ты его добьешь), а также некоторые монетки просто в условно опасных местах рядом с обрывами спрятаны или же у тебя только один шанс поймать монетку в падении иначе придется перепроходить уровень. Ну и да, ты мог вообще не собирать монетки эти, подумаешь, в конце игры просто не получишь мини-игры.

Здесь же два типа коллектблсов. Первый это феи и скрипты. В первых трех актах ты собираешь фей (по 4 на каждом из 4 основных уровней акта), в последнем - скрипты. Спрятаны они куда оригинальнее. Тут и ключи надо искать, чтобы открывать нужные двери, и рычаги нужные искать, и даже порталы находить, чтобы перемещаться в недоступные места карты. В целом, не особо сложно, я на всех уровнях с первого раза всё нашел (ну разве что на парочке тупил долго), но самое забавное, что ИХ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО СОБИРАТЬ. Тут блин механика как в спайро. Условно, всего 16 фей в акте - тебе надо найти 10, чтобы перейти к следующему. Окей, 10 найти не так сложно, но БЛИН ТЫ НЕ МОЖЕШЬ ЭТО ИГНОРИТЬ! То есть форсированное собирательство. И я понимаю в спайро, где буквально вся игра об этом. А тут-то платформер стандартный 2дшный...

Но ладно, есть еще один тип коллектблсов, но он только в первых трех актах. На каждом из 4 основных уровней есть по 1 дополнительному спрятанному предмету. Нахождение их всех в конце акта позволяет открыть новую способность (причем, не автоматом она дается, ты прям должен в специальный пункт меню зайти и открыть). У Осла это способность планировать, но это уже было доступно всем персонажам прошлых игр как поверап от фей. Тут видимо из-за того, что фей надо собирать - этот поверап решили убрать, чтобы не смущать народ, поэтому это суперспособность Ослика. У Арти как я уже выше сказал иммун к воде и лаве, а вот у Шрэка новая атака (НАКАНЕЦТА) - по сути это дэш-удар. То есть когда в движении жмешь атаку и он не останавливается бить, а херачит врагов плечом. В принципе, удобно, полезно, приятно, но иногда ее случайно прожимаешь, настолько уж она проста в использовании. Ну и да, по сути игра проходится хорошо и без этих сил, но... Все они нужны так или иначе для хотя бы одного какого-то коллектблса. Ну а у Арти очевидно сила еще и спасает от кучи факапов - особенно когда прыжок веры совершаешь и вот незадача - прямо в воду. В целом, мне понравилась такая система - она не так выматывает, как сбор этих монеток и непонимание того, что делать, когда у тебя 39/40, а уровень уже вот закончился. Да и тайники реально хорошо сделаны, порой даже подумать приходится как что собрать.

Графически игра буквально не отличается от прошлой, разве что локации стали чуть более изометричны. Это скорее дезориентирует. Плюс в игре всего 2 катсцены вроде или 3 и то они максимально хреново сделаны, особенно Фиона в финальной ну просто ужас, кто допустил это до релиза - я бы руки ему отломал и в зад вставил. Также всего один боссбател тут - с Чармингом. Ну он суперказуальный, когда понимаешь, что делать - повторяешь это 9 раз и всё. Но да, сначала понять надо. Да и 9 что-то многовато... В целом сойдет, но такое. А так в конце уровней еще были "арены" с пиратами, с деревьями. Странно, почему не было боссбатела с крюком - ты буквально вокруг него бегаешь в битве с пиратами, но атаковать не можешь... Да и ему на тебя плевать. А, ну еще был уровень по типу Тоби 3 гба, когда он от поднимающегося песка убегал и вентили включал, только тут за кота надо было просто забраться наверх от лавы. Да и то это очень казуально - можно несколькими путями проходить, прав на ошибку тоже достаточно.

В целом, в игре есть странные моменты. Например, камео дримворксовских персов - Пингвин из Мадагаскара, Глория... Потом я вовсе увидел скунса, белку и черепаху из лесной братвы... Чо за дримворкс мультиверс оф мэднесс устроили и главное зачем - мне непонятно... Только на двух уровнях эти ребята. Да и вообще тут диалогов очень мало. Даже если брать прошлые части - там буквально на каждом уровне можно было поговорить с персом, который остается ждать тебя в начале уровня, диалоги были забавные, даже смешные порой. Тут же тишина. Совсем обленились... Ну и сюжетно игра проседает. В начале игры УЖЕ нашли Арти, потом разбился корабль и три акта ты шастаешь где попало, пока Мерлин не может тебя телепортнуть куда надо, а в четвертом уже по фарфаравею бегаешь и в конце мочишь Баскова.

Ах да, награда за 100%. Тут вот весело! Никаких мини-игр - дали целый бонусный уровень, где аж за всех 4 персов (чего не было за 3 игры ни разу до этого) просто надо от начала до конца дойти, помогая каждым персом открывать путь для остальных. Имхо, уровень очень пустоватый, скучный, не особо хорошо продуман в плане командной работы. Но хоть какой-то бонус-контент, уже лучше мини-игр, а тем более ранее использованных в игре. У меня его прохождение заняло 8 минут неспешной игры. Стоило ли до этого 2 часа собирать всё? Нет. Но я не мог по-другому.

Так, ну чо еще можно добавить... В целом, игра проходится нормально, по лайту. В платформинге обидно умер всего раз за всю игру (но там и так надо было перепроходить уровень, так как пропустил фею), в бою ни разу. Остальные платформинговые смерти были в самом начале чисто по собственной глупости. Это первая игра из этих трех гба Шрэков, где у меня не тряслись от злости руки, где я не орал на всю хату как шизанутый от падения в конце пятиминутного уровня после сбора всех 40 монеток и выполнения кучи рискованных трюков. Не пришлось ни на одном уровне сидеть дольше 10-15 минут. Конечно, на мой взгляд совсем оказуалили игру, да и не так много нового она привносит, но прохождение одно точно не помешает. Неплохая игрушка наших старых добрых викариев и в принципе даже хорошее завершение трилогии. На 2-3 часа приключение вечерком очень даже хорошее, хотя общая вторичность большинства элементов игры всё-таки портит впечатление.

Добавлено (31.05.2023, 14:33)
---------------------------------------------
Кстати, забыл упомянуть, что музон тут особенно прикольный был. Я решил проверить композера - а тут в отличие от прошлых частей тот самый чел из тоби 3 гба, алтима, х2 и т.д. По крайней мере, если судить по сказанному в осте на ютубе. Ну вот хз, нравится мне короче его подход, круто наваливает он. Тут еще саундбанк вот прям классический мидишный с дума, с гитар про. Забавно звучит. Вот вам несколько примеров:
Прикольная такая чуть занудная, но атмосферная музычка


Тут на 0:22 вообще жестко наваливает по всем канонам.


Вот эта запомнилась хорошо, но больше потому что повторялась слишком уж часто, мало всё-таки треков даже на то количество уровней.


Эта тоже клевая. На 0:16 вообще будто у AC/DC срезал риффак. Ещё с этим саундбанком ощущается будто к Java ЖЧ саундтрек, а не к Шрэку.


В Коте, кстати, тоже он музыку написал, но там она чет совсем ни туда ни сюда

Добавлено (31.05.2023, 17:06)
---------------------------------------------

Цитата UltimateGoblin ()
Тут на 0:22 вообще жестко наваливает по всем канонам.


Ахахахахахахахахахаххаха что-то знакомае


ЮТУБ КАНАЛ ГОБЛИНЦА!!! ПОДПИШИСЬ1!!!1



Сообщение отредактировал UltimateGoblin - Среда, 31.05.2023, 14:51
 
MarvelGames.ru - Форум » Прочие игры » Прочие » Shrek The Third (GBA)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат