Регистрация | Вход

Последние материалы блога:

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA-версия · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Deadpool-X, Кеннель-Ренегат, goodyoung  
MarvelGames.ru - Форум » Marvel - Игры » Обсуждение игр » The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (Sega CD) (Это не просто порт Мегадрайва)
The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (Sega CD)
Dr_ШалтайДата: Суббота, 07.01.2017, 09:48 | Сообщение # 1
Ненавистник этого ежа
Группа: VIP
Сообщений: 3698
Награды: 25
Репутация: 332
Статус: Offline

Жанр: Action
Издатель: Sega
Разработчик: Technopop
Платформы: Sega Mega CD
Дата выхода: 1993 г.

Сайд-скроллер с элементами платформинга и несколькими побочными занятиями (мини-игры типа пинболла, поиск комиксов), в котором игроку, проходя через толпищу самых известных суперзлодеев Человека-Паука, предстоит найти ключи, необходимые для дезактивации бомбы Кингпина.



Превью от ММД: Первой статьёй своей авторской колонки я доказал, что эта игра, по крайней мере, достойна отдельной темы, т.к. обычно порт игры на Mega-CD — это та же Мегадрайвовская игра с улучшенной музыкой, добавленными роликами и, в лучшем случае, несколькими новыми роликами. Версия же Sega CD пошла от Мегадрайва чуть ли не дальше, чем последняя от оригинальных 8-битных версий. В самой игре есть немало неоднозначных решений, но более подробно они рассмотрены в статье авторской колонки. Следует учесть, что игра там рассматривалась, как мой персональный краеугольный камень игровой индустрии, а потому надо немало читать между строк, в обзоре же будет просто краткая выжимка по традиционной формуле от ММД.

[cut=Ревью от ММД:]
Сегодня в первый раз пишу об одной из игр, попавших в число самых любимых вообще, основанной на комиксах Марвел. Всего таких игр 5, из них по МС лишь 2. Сложно заставить себя писать беспристрастно, да вижу и ни к чему оно, я этим никогда и не страдал.
Краткая история знакомства: давным-давно на Мегадрайве была 1-я часть, о которой я описал в предыдущей, совмещённой рецензии на 8- и 16-битную версию. Настроив в 2008-м эмулятор Мега-СД, достаточно быстро нашёл игру и решил её испытать, т.к. [cut=Обзор Сега-16.ком][url=Собственно, сам обзор]http://www.sega-16.com/2004/07/amazing-spider-man-vs-the-kingpin/[/url] [/cut] обещал много.
Геймплей: 2Д-экшн (на Мега-СД есть пинбол и др. развлечения)
От себя: а что можно сказать об игре, которую заранее хотел отрецензировать на круглое число постов в круглую дату (1.7.17) да даже больше, благодаря которой завёл многостраничную тему, которая комп вешает наглухо 2 дюжины лет спустя выхода? Да, это не самая моя любимая игра, но точно очень сильно повлиявшая.
Графика (ингейм!): для Мега-СиДи она мягко говоря неидеальна. Да, часть вопиющих недостатков МД почистили, но в целом в 1993-м такая графа откровенно архаична. Увы, ни с какой точки зрения защитить графон не могу, поэтому игра только 16-я в моём общем списке, а ведь могла бы даже в десятке быть, сделай ей от средней до шикарной.
Анимация (и видео): анимацию явно поправили: сделали плавнее и быстрее на фоне предыдущих версий. Ролики тоже технически ничего, но как же оно смотрится 20 лет спустя? facepalm lol Визуально мало кто может отрешиться от того, что часто как раз то, что делали круто, устаревает быстрее всего. Тут ровно такой случай. Любителям треша, конечно, понравится, но гордиться как я, на полном серьёзе, смогут единицы.
Музыка: неплохая рок-подборка от Mr. Big. Если кто помнит, почти 7 лет назад, когда я пришёл, я спросил о любимой музыке в Марвеловских играх. Так вот, за эти годы, за все испытания ПС2-ПС4 (включая Хвох, Дримкаст, а скоро и Wii) тех лет я ДО СИХ ПОР считаю Swingtime любимой темой к игре. Особенно за то, как нереально круто смотрелось это в мои 4 года.
Звуки: ничего выдающегося ингейм, хотя их и добавили. Озвучка опять полный треш, ну а как тогда делалось иначе. В 1993-м самая дорогая (!) игра стоила миллиона 3 (Ground Zero Texas на ту же Mega-CD), какие суперзвёзды согласятся на такие гроши. Тем более до ПС1 и игры старше подростков не воспринимались, МК только сделала первые шаги в направлении М/17+, только вышел 2-й Дум, отрокам сойдёт и такая озвучка.
Геймплей: очевидный плюс для меня: и НеПиСи вне РПГ, и действующее (!) метро, и сбор комиксов в точности, как в любимой Спайди-игре Марвел-Гамес за 7 (семь!) лет до неё, и мини-игры, и просто куча уровней с видами на Нью-Йорк, ну и сама сюжетка, оставшаяся уровня оригиналов. Очевидный плюс игры, практически эталон открытого мира, но в своё время игра вышла на провальной консоли, потом стала выглядеть слишком трешовой, в общем, она явно опередила своё время в геймплее, но никто не смог увидеть и оценить. Я познакомился с игрой, когда ей было почти 15, естественно, воспринимал как раритет, а нашёл для себя по сути «hidden gem». Советовать не буду, из рецензии очевидно, что игра не для всех.
А переигрывал ли я: да, переигрывал и буду переигрывать, пусть не сейчас, но следующим постом, примерно к 3456-му сообщению, ну или к 25-летию игру думаю создать карту и показать, где что лежит. Сделали же гайд по комиксам для любимой игры сайта, так вот эта игра у меня абсолютно аналогична с той разницей, что ту любят и знают даже далёкие от Марвел, а эта, обладая во многом не худшими возможностями, осталась в забвении, и помнят о ней лишь случайные прохожие. Я один из них. Продолжение следует...[/cut]


Любимые игры по Marvel в целом и Спайди в частности (на 02.09.2018):

Бывшая и текущая эМэМДила aka Marvel_Must_Die. Имя для единообразия со всеми фансайтами раз и в честь того сайт уже не содержит юкоза в названии два. Да пребудет последнее долго.


Сообщение отредактировал Marvel_Must_Die - Суббота, 07.01.2017, 09:50
 
BrownieДата: Воскресенье, 25.06.2017, 11:51 | Сообщение # 2
Группа: VIP
Сообщений: 12096
Награды: 25
Репутация: 1029
Статус: Offline
Играл много раз в версию на мегадрайве и даже не подозревал о таких отличиях на Mega CD.После твоей рецензии даже захотелось пройти на СD версию.
 
goodyoungДата: Воскресенье, 25.06.2017, 12:03 | Сообщение # 3
Marvel
Группа: VIP
Сообщений: 18428
Награды: 112
Репутация: 2017
Статус: Offline
Цитата Brownie ()
После твоей рецензии даже захотелось пройти на СD версию.

Мне после каждой его рецензии хочется сыграть в то, про что он пишет и поставить этому оценку.


 
BrownieДата: Воскресенье, 25.06.2017, 12:07 | Сообщение # 4
Группа: VIP
Сообщений: 12096
Награды: 25
Репутация: 1029
Статус: Offline
Цитата goodyoung ()
Мне после каждой его рецензии хочется сыграть в то, про что он пишет и поставить этому оценку.

Тоже это рвение почувствовал, уже ищу эмуль на cd для псп или пеки.
 
Deadpool-XДата: Пятница, 20.09.2019, 21:34 | Сообщение # 5
Marvel
Группа: Модераторы
Сообщений: 34905
Награды: 173
Репутация: 2266
Статус: Offline
Говорит не о многом, но это, пожалуй, одна из лучших олдскульных игр про Паука. Не могу сравнить с версиями для Мегадрайва, СМС и ГГ, потому что играл только в МД-версию, и то давно и совсем немного, но эта доставила. У нее хватает своих сомнительных или стремных моментов, но играется она в целом вполне прикольно.

Сюжет в лучших традициях таких игр - простой как пять копеек. Кегля обвинил Паука в том, что он заложил бомбу в городе, хотя на самом деле, естественно, бомбу заложил сам Кегля. Нужно побить кучу злодеев, у которых ключи к этой бомбе, а в конце победить Кеглю и спасти похищенную им МЖ до того, как она опустится в кислоту. В этой версии сюжет подается через очень угарные рисованные катсцены в стиле Макфарлейна. Угарна в них и анимация, и мощнейшая озвучка. Говорят, что озвучивало куча народу из старого мультфильма по Черепахам - например, сам Фиск говорит голосом Сплинтера. Катсцен и по сюжету для игры того времени довольно много, и аж три разных концовки, и даже несколько вариантов катсцен для гейм овера и континью на месте. Катсцены хоть и смешные, но и вполне себе реально доставляют, и такое их количество - это довольно круто. Еще в игре есть таймлимит, который сюжетно как раз объяснен бомбой.

Геймплей, в принципе, стандартный для старых 2д-Пауков, но есть несколько особенностей. Кнопка атаки одна, можно бить как стоя, так и в присяде, в прыжке и при полете на паутине. Причем в присяде можно зажать вниз и тогда Паук будет бить ногой, а не рукой - ногой он бьет ниже и дальше, полезно для борьбы со всякими крысами, лол. Другие две кнопки - это паутина и прыжок. С прыжком все понятно, а паутина довольно-таки многофункциональна. На земле и в присяде ты ей стреляешь и запаутиниваешь врагов (по дефолту), в прыжке ты на ней летишь. В скобочках "по дефолту" в прошлом предложении я написал не просто так - действие, которое Паук выполнит при нажатии кнопки паутины, можно выбрать во время паузы. Есть обычный выстрел паутиной, какой-то более мощный (наверное, так и не понял и почти не пользовался этим) и паутинный щит, дающий временную неуязвимость. Большую часть игры без проблем можно обходиться обычным выстрелом, да и паутины на него уходит меньше всего.

Так вот, об этих упомянутых ранее геймплейных особенностях. По меркам олдовых Пауков тут есть парочка фишек, которые делают геймплей куда приятнее, чем он мог бы быть. Во-первых, Паук может перемещаться с вертикальных поверхностей на горизонтальные и обратно - залазить на платформы выше со стены, например. Звучит, наверное, как что-то вообще незначительное и само собой разумеющееся, но мало какая игра про Паука того времени может похвастаться подобным. Во-вторых, Паук может ползать не только по стенам, которые по бокам экрана, но еще и по тем, которые на бэкграунде. То есть можно просто нажать вверх и буквально поползти по экрану, если на фоне, конечно, есть стена. Очень удобное. Еще одна особенность довольно странная - ходить в этой игре смысла нет, потому что скорость ходьбы, как и в версии для МД, довольно медленная. Но при этом скорость ползания по полу (и стенам с потолком) довольно-таки быстрая, поэтому так и перемещаешься всю игру. Да и в основном так удобнее энивей, потому что в тебя так многим врагам куда тяжелее попасть.

Боссы довольно стремные. Половина из них забивается по тактике "запаутинь-ударь-отойди, повторить до готовности", причем запаутинивать даже не всегда нужно. Некоторые выделяются - у Стервятника паттерн хоть и простой как пять копеек, но может раздразить весьма. А Кегля вообще очень лютый и может убить за несколько секунд, но на нем сильно спасает временная неуязвимость.

Что касается обычных врагов, то с разнообразием проблем никаких - есть бандиты с пистолетом, копы с дубинкой, спецназовцы с автоматом, байкерши на байках, роллершы на роликах, роботы, турели, собаки, крысы, обезьяна, список можно долго продолжать. Не обошлось, само собой, и без летучих мышей - классические раздражающие летучие враги в играх про Паука. К слову, практически все враги тут издают угарный крик голосом какого-то мужика, когда их бьешь. И когда я говорю "практически все", я это и имею в виду - всякие крысы, собаки и летучие мыши тоже. Этим игра напоминает ТАС, где ситуация такая же.

Уровни, в принципе, прикольные. Они достаточно разнообразные - есть и поезд в метро, и склады всякие, и поехавший уровень Мистерио с ловушками и кривыми роботами-копиями Паука (которые, как мы все знаем, отсылка на Тоби 2), и многое другое. Каждый отдельно взятый уровень состоит на деле из двух частей, и суть у них в том, чтобы прийти из точки А в точку Б. Левелдизайн при этом может быть достаточно запутанный, поэтому оно не так просто, как может показаться. Если уровень с боссом, то во второй его части в конце будет босс, если без босса, то во второй части будет просто выход.

Про эту игру любят говорить, что в ней открытый мир, но что-то местную карту так называть весьма смешно. По сути, ты просто можешь выбрать один из кучи уровней, разбросанных по карте мира. Большую часть этих уровней ты в любом случае увидишь, когда будешь проходить сюжетку, а все побочные - это их копипаста. Они по-другому устроены, но выглядят точно так же. Какой в них смысл, не считая сбора комиксов - загадка. Ах да, комиксы... Ну, таки да, тут можно их собирать. Только смысла в этом тоже ноль, потому что они ничего не дают. На выходе игры разрабы какой-то конкурс устраивали с прохождением игры на последней сложности и сбором всех комиксов, но в наши дни собирать их смысла никакого.

Игра довольно-таки простая и ненапряжная. Пройти ее можно за часок-полтора. В ней есть и бесконечные конты (но за каждую смерть вычитается минута с таймера), и пароли после каждого уровня, ресетающие таймер до полного, поэтому насчет таймлимита или проигрыша можно вообще не волноваться. Да и на самих уровнях довольно щедро разбросаны аптечки и паутина. Во второй раз я ее уже спокойно без всяких паролей прошел и "проиграл" на уровне всего один раз - это был пинболл, лол. Что-то с местным пинболом я не в ладах, так и не понял, как его нормально пройти. Но это в принципе и не обязательно, и ничего за это не будет энивей. Олсо не понял, какие-такие "мини-игры" в этой игре еще должны быть, кроме пинболла нет буквально ничего.

Вот это все выше было про прохождение на нормале. В игре есть три сложности - изи, нормал и найтмер. На нормале игра довольно-таки легкая. А вот после прохождения на найтмере все немного меняется... Становится ли игра сложной? Нет, но становится явно сложнее. У найтмера есть пара интересных особенностей, которые меняют ощущение от игры. Первая - на доброй половине уровней появляется Веном и начинает пытаться мешать тебе жить, а в канализации подглядывает справа-слева. Не сказать, что как-то особо мешает, но угарное. Мешает он только на уровне с Сэндменом, которого для победы надо облить водой из гидранта, но если не победить перед этим Венома, то вода из гидранта просто не польется. Я на прошлых уровнях каждый раз его просто оббегал и этот момент не сразу понял, думал уж, что забаговало.

Вторая особенность найтмера - это особенность всей карты. Как я уже говорил, на ней куча разных (хотя и не особенно разных) уровней. Уровни с боссами, то есть те, которые нужно пройти по сюжету, вынесены в отдельные "сетки". Выглядит это как-то так:
[cut][/cut]
Четыре зеленых кружка вокруг головы Окевии - это четыре разных уровня, лишь на одном из них находится босс. На нормале тот уровень, где находится босс (и, соотвественно, который нужно пройти), помечается красным. При этом боссы находятся не на одном конкретном уровне, а каждый раз на разных в рамках этой своей "сетки" - такой рандом довольно прикольный и благодаря нему каждый раз икспириенс немного разный, на каждом новом прохождении видишь какие-то уровни, которых мог не видеть в прошлый раз. Но это на нормале. На найтмере уровень с боссом не помечается и ты вынужден вслепую тыкаться в каждый из них, пока не наткнешься на него. Это не то чтобы сильно долго или уж очень усложняет жизнь, но это все-таки делает прохождение дольше и несколько раздражает.

В остальном это, в принципе, стандартная повышенная сложность. Враги (или, как минимум, боссы) жирнее, убивают тебя быстрее. Больше всего проблем это доставляет на последнем уровне - Кегля и сам по себе очень жесткий, но главный риал спайдер челлендж состоит не столько в том, чтобы победить в состязании фэт версус скинни, сколько в том, чтобы успеть это сделать до того, как МЖ нырнет в последний путь. Получилось далеко не сразу. Да и Буллзай перед ним на найтмере довольно-таки дикий и может убить за несколько секунд. В целом, самое прикольное на этой сложности - это, конечно, Веном, с которым уровни становятся куда угарнее. Ну и для тех, кто хочет от игры челленджа, которого на нормале нет, найтмер - это самое то. Игра не становится сложной, но под конец попотеть приходится. Хорошо, что тут есть пароли, иначе была бы жопа, потому что при поражении на Кегле тебе сразу показывают концовку.

Визуально игра довольно приятная. Не сказать, что какая-то особенно графонистая (если не считать катсцены, которые 10 из 10), но мне нравится. Саундтрек - абсолютный огонь, звучит как что-то из 80х. Один из лучших среди всех игр про Паука и, как по мне, лучший среди олдскульных:
[cut]





[/cut]
Вот этот саундтрек вместе с визуалом создает довольно-таки классную атмосферу, в игре просто приятно находиться. Наличие кучи разных злодеев тоже не может не радовать, хоть боссфайты и оставляют желать лучшего - в этом плане игра кайнда напоминает ТАС(ы), хоть там злодеев и больше.

В целом, у игры хоть и хватает недостатков, но мне вполне понравилась. Геймплей простой, но прикольный, играется приятно и управление на удивление отзывчивое. Сюжет с такими-то катсценами весьма доставляет - и угарное, и своего шарма благодаря этому у игры немало. Если играть на нормале, то проходится буквально за часок-полтора без особых напрягов. В таком виде ее заценить вполне можно, я считаю. Если захочется больше челленджа и немного другого икспириенса - можно и найтмер после этого заценить, не то чтобы становится как-то особенно сложно, просто сложнее. Я игру уже три раза прошел, пройду еще как минимум раз на стриме и не могу сказать, что она мне сильно надоела. Даже другие версии заценить захотелось, что я рано или поздно и сделаю.




 
MarvelGames.ru - Форум » Marvel - Игры » Обсуждение игр » The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin (Sega CD) (Это не просто порт Мегадрайва)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат