Регистрация | Вход

Последние материалы блога:

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · PDA-версия · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Deadpool-X, Кеннель-Ренегат, goodyoung  
MarvelGames.ru - Форум » Marvel - Игры » Обсуждение игр » Fantastic Four 3D (Java) (Невероятно жуткая игра в нескольких обличьях)
Fantastic Four 3D (Java)
UltimateGoblinДата: Понедельник, 07.06.2021, 00:54 | Сообщение # 1
Главный фэн МСУ
Группа: VIP
Сообщений: 2760
Награды: 6
Репутация: 437
Статус: Offline

Жанр: Action
Издатель: MForma
Разработчик: MForma
Платформы: Java
Дата выхода: 2005 г.

Так... Я даже не знаю, с чего тут начать. Во-первых, эту игру невероятно трудно найти, так как версия, присутствующая на всех известных сайтах, забагованная. На одних эмуляторах она зависает при загрузке уровня, на других же всё работает, но вместо графики - пустота, видно только худы и тому подобное. Ну хорошо, найти я всё-таки смог, пусть и потратил на это немало времени. Нашёл аж 3 играбельные версии и все они достаточно разные, так что я не удержался и изучил каждую...

Следующей проблемой, кстати, стало то, что на ютубе нет ни одного ролика по этой игре. Точнее, был один, но по самой слабой версии и далеко не лучшего качества. Поэтому опять мне пришлось самому всё проходить. Но там вытекла следующая проблема: в игре 3 уровня сложности. Сначала я проходил на лёгком и уже тогда при первом прохождении испытал кучу неприятных трудностей, о которых позднее скажу, когда разговор пойдёт о самой игре. Но всё-таки с горем пополам прошёл, затем прошёл ещё раз на видео. А потом мне стало интересно, можно ли это пройти на харде. То есть, просто банальное любопытство. Однако я побоялся сразу повышать сложность аж на два уровня и перепрошёл на норме. Местами стало прям труднее, но в итоге решился на хард. И это была прям пытка) Вот серьезно. В конце-концов пройти получилось, но повторять такой экспириенс точно не захочется. Остальные две версии прошёл на лёгком по разу, ибо хватит уже, пожалуй. И теперь готов поделиться впечатлениями.

Хм, ну начну с того, за что игру можно похвалить. Основная трёхмерная версия выглядит действительно неплохо для мобилки 2005 года. При этом она ещё и держит очень хороший играбельный фреймрейт. Издалека можно даже спутать с фиговой игрой для NDS. Но только издалека. Что же касается других версий - там графон прям отвратительно тошнотворно блевотный. У них, кстати, ещё и частота кадров отвратная, при том, что это не 3D, хе-хе-хе. Хотя вот в средней версии некоторые задники уровней кажутся прикольнее. Например, на пятом уровне. Также на шестом локация ночная, а не дневная, что тоже любопытное изменение.

Ещё в игре неплохой звук, не такая плохая музыка, в чём опять же младшие версии мягко говоря подвели. Саундтрек из меню самой слабой версии и вовсе звучит в стиле IndiaGames. Боже, какая странная музыка, но она даже в какой-то транс вгоняет, если долго послушать. Ну а звуки в самой игре там отвратные пищалки, что ещё хуже.

Не знаю можно ли хвалить за то, что разработчики ПЫТАЛИСЬ сделать игру разнообразной, потому что у них это не получилось, а там, где получилось, хочется, чтобы этого разнообразия не было... Опять же, я об этом расскажу подробнее позже, когда пройдусь конкретно по уровням.

Уровней тут всего 13. 195 килобайтовая версия поменяла местами несколько пар уровней, а вот младшая и вовсе содержит всего 7... То есть, считай, половину игры выкинули на помойку в и без того убогой версии убогой игры. Если говорить про продолжительность, то 13 уровней на изи проходятся быстрее, чем за 15 минут, если не тупить, но если спидранить, то можно и за 10 пройти. На харде ненамного дольше, но у меня вышло за 30 минут тупо из-за того, что 2 ЧЁРТОВЫХ УРОВНЯ проходил по 10 минут... То есть я там так долго умирал, что вся остальная игра проходилась как раз столько же, сколько я потратил на те уровни. Вы ещё не заинтригованы? А стоило бы.

Итак, пойду по порядку. Начинается игра с того, что мы играем за Сью на корабле, в космосе. Сам по себе уровень невероятно тупой и бредовый. Нужно добежать вправо до терминала, а затем влево до двери... Всё. По пути на вас будут падать какие-то кубические железки, но большая часть из них пробегается спокойно, а если они вас и заденут, то здоровья на прохождение хватит даже на харде. В младшей версии этот уровень вырезали и вместо него добавили другие диалоги, которые как бы уже описывают произошедшие события, там уровень начинается с местного второго.

И вот этот второй уровень уже за Джонни. Он очнулся в больнице и загорелся. Нужно выбраться, но О БОЖЕ!!! ПРОХОД БЛОКИРУЕТ... ВОДА!!!! НУ ЗНАЕТЕ ВОТ, ВОТ ЭТИ ШТУКИ, КОТОРЫЕ НА ДЫМ РЕАГИРУЮТ И ВОДУ ВРУБАЮТ. ОКАЗЫВАЕТСЯ ЧЕЛОВЕК ФАКЕЛ ИХ БОИТСЯ. ДА ТАК, ЧТО ТЕРЯЕТ 1/3 ЗДОРОВЬЯ. Самый умный скажет - ну не подходи к этой воде и всё. Но по-настоящему умным был тот, кто программировал Факела. Я не знаю почему, но после того, как ты отпускаешь кнопку перемещения, Факел ещё какое-то расстояние пролетает, как будто скользит по льду. Куда сильнее это чувствуется в полноценных полётных уровнях. Чуть задел кнопку - он уже отлетел дальше, чем тебе нужно. Поэтому тут нужна невероятно хорошая реакция. Либо приходится ждать перед каждым грёбаным душиком, чтобы точно он не включился в неподходящий момент... Сам по себе уровень достаточно короткий, развилок на нём не так много, заблудиться сложно. Нужно пролететь к кристаллу, наполнить свою ману, затем подлететь к бочке с водой неподалеку и взорвать её, после чего вода перестанет литься и можно будет валить с уровня. Но зато откуда ни возьмись появляются шарообразные дроны и будут пытаться в вас стрелять или преграждать путь. Я ещё в пробное прохождение выяснил, что по ним фиг попадёшь даже огненными шарами, поэтому лучший вариант тут просто как можно быстрее сваливать.

Третий уровень нам представляет Мистера Фантастика. Там надо просто завалить определённое количество роботов. Абсолютное уныние... На харде там так получается, что их слишком много и убиваются они не с одного удара, а с трёх, поэтому единственный способ безопасно пройти этот уровень - прижаться к земле и пинать их ногами... Это выглядит ещё более жалко, чем звучит. Почему разработчики решили, что игроков надо заставить так унижаться? Потому что игра для мобильных? Ха-ха. Короче, отвратительно. Ещё прикол в том, что удары здесь проходят как-то как попало. Порой вообще непонятно, почему урон не прошёл. А у Существа и вовсе урон с какой-то задержкой порой наносится... Ну о нём я там позже ещё выскажусь.

Четвёртый уровень вновь даёт под контроль Сью, что нечестно, так как с неё началась игра, а Существо так и не показали. Но зная местный геймплей Существа, я понял, почему они так сделали. Уровень невероятно тупой. Нужно собрать 15 символов ф4, но прикол в том, что они буквально на пути валяются. Сначала надо пройти до упора вправо, ну а там уже будет кристалл, который позволит активировать невидимость. В невидимости она просто идёт и убивает моментально всех, кого коснётся. То есть, дальше вы просто идёте до упора влево и всё, уровень пройден. На харде, конечно, самое сложное - добраться до кристалла. Боёвка у Сью какая-то прям не очень, причём только в большой версии. В мелких удары хорошо проходят и на нормальном расстоянии.

Пятый уровень наконец-то даёт под управление Существо. И лучше бы не давал. Сам по себе уровень опять бессмысленный - нужно просто пройти вправо до упора. Всё. По пути будут попадаться враги и очень много. У Существа тут невероятно дубовая боёвка. Его удары какие-то кривые, урон проходит через раз, по круглым ботам ты и вовсе раз в сто лет попадёшь и то, если повезёт. На лёгком этот уровень просто пробегается прыжками (великолепно, когда твою игру хочется просто скорее пропрыгать, да?), а вот на харде там приходится посражаться. Чтобы не попадали энергошары, нужно приседать и бить из полусогнутого состояния, прям как за Фантастика. И всё бы ничего, но врагов как-то слишком много, а вот против шарообразных это не канает. На середине пути можно подобрать кристалл, активировать суперсилу и просто уже дальше пройти пешком, так как сила та же, что и у Невидимки - убивать всех касанием. Но до кристалла ещё надо дойти. К тому же, она дико сломана. Порой, просто останавливает время и всех врагов. Ха-ха, типа "It's Clobbering Time" не "время крушить", а типа это про то, что надо время сокрушить, хахахах, ну вы поняли, типа он время крушит. ХАХАХХА. Нет, это несмешно. Застывших врагов нельзя ударить, но если коснуться их, урон получает уже Существо. Браво, Mforma, вы умеете делать игры!

Шестой уровень это тоже какой-то смех на палочке... Задание за Факела в воздухе уничтожить 30 круглых ботов. Ну по ним фиг попадешь, нужно постоянно вверх-вниз лететь, при том, что он перемещается ТОЛЬКО по диагонали, либо по прямой вправо-влево. Однако сами того не подозревая (или намеренно?) разработчики оставили эксплоит - в конце уровня можно подобрать кристалл, который бесконечно респавнится. Можно просто встать на его место и использовать суперсилу Факела до тех пор, пока уровень не пройдется. Прикол в том, что её использование производится даже если зажать кнопку. То есть, вы просто встаёте в одну точку, зажимаете кнопку и ждёте, пока не победите всех врагов. Невероятный геймплей, это просто что-то легендарное...

ООООООО А ТЕПЕРЬ САМЫЙ ФИГОВЫЙ УРОВЕНЬ ВО ВСЕЙ ИГРЕ. СЕДЬМОЙ. Если у всех персонажей суперсила адекватная, то у Мистера Фантастика она уже небоевая. Короче, он сворачивается в какое-то кольцо, которым нужно отскакивать от стен. И боже, как же это отвратительно сделано... Я просто целый абзац потрачу на эту чудесную механику. Без шуток говорю - это худшая игровая механика за всю историю игровой индустрии. Если вы думаете, что это только выглядит больно, то представьте как это игралось. И дело тут не в том, что я какой-то нуб. Обучения не было. То есть, разработчики даже не постарались объяснить, как же работает физика этой чудесной способности. И как я заметил за столько прохождений - её там тупо нет. Это дико рандомная хрень. Он постоянно отскакивает, когда не надо, а когда надо - нет. Может раз отскочить, а раз нет, при том, что кнопки одни и те же нажимаешь. Тайминг? Возможно. Но как бы там ни было - он может отскочить даже от уголка текстуры. А может и не отскочить. Боже, какое же это говно((( Причём, на лёгком всё сразу почти получилось, а на харде я сидел буквально 10 минут в попытках запрыгнуть на один уступ. Это просто отвратно играется, хуже даже не придумаешь. В младших версиях физика вроде чуть отзывчивее и проще, но там частота кадров никакая, так что свои проблемы. А может разницы и вовсе нет, просто мне реально не везло. Ну я там прям 10 минут тупо падал туда-сюда и перезагружал уровень. Он же ведь ещё и на время)))) То есть, ты торопишься, паникуешь, от этого ещё сложнее сосредоточиться и нормально разобраться, как это работает. Потому что ну оно должно же как-то работать... Но я так и не понял. Сначала думал, что надо нажимать кнопки противоположных стенам направлений для отскока, но точно так же через раз всё работало. Собрать эти 15 символов на этом уровне не так трудно. Трудно лишь запрыгнуть наверх в самом его начале. То есть, если бы сделали более грамотный левелдизайн, то корявость этой механики не так бы сильно ощущалась...

После этого самого отвратного за всю историю мобилгейминга уровня, дают отдохнуть и собрать 20 символов четверки уже за Факела и на открытой местности. Ну тут вообще никаких сложностей, просто навернуть круг и готово. Восьмой уровень прост на любой сложности, точно так же, как и седьмой сложен на любой.

А дальше второй самый жуткий уровень в игре - девятый. Боже... Это просто невыносимо. Ладно б если боты были только большие. Та тактика "пригнуться и бить" работала бы. Но нет, тут ещё и кругляши. Это худший уровень за Существо... Как же быстро они убивают... Я там под конец уже ставил против них блок и они отлетали, но только если не со спины нападали, блок тут честный... Самым сложным было комбинировать тактику против больших ботов и против маленьких. Слишком замороченная последовательность нажатий на нумпаде, пальцы чуть не запутались... Да и попадать по этим скачущим картошкам, как я выше уже говорил, испытание не из лёгких...

Последние 4 уровня представляют собой своеобразные "столкновения" против дума за каждого из члена команды. В младшей версии из всех этих уровней был только вот этот, десятый, за Фантастика и следовал он сразу за седьмым. То есть, два уровня Фантастика подряд, что может быть хуже? Тут всё то же самое, только не надо ничего собирать. Проскачи за время до Дума и победил. Ну это намного проще играется, чем седьмой уровень, так что, как я понял, левелдизайн может ещё спасти эту кривую механику.

Одиннадцатый уровень за Факела и там то же самое, что было на втором, только без врагов. Просто пролететь за время из точки А в точку Б, не соприкасаясь с водой.

Вот двенадцатый опять за Существо и там чем выше сложность, тем больше врагов надо одолеть. За время. За очень мало времени. Если бы не бесконечно респавнящиеся кристаллы - это было бы невозможно пройти. А так, в целом, норм, пусть и дико уныло играется.

Последний тринадцатый уровень ненамного лучше первого. Тут прям всё по классике местной Сью - проходишь немножко до кристалла и дальше уже спидранишь сквозь врагов до двери. Уровень невероятно короткий. В средней версии игры его поместили пораньше, а последним сделали как раз уровень Существа, что кажется мне куда более логичным решением...

Велл, что ж, что ещё можно сказать тут... Не знаю, проблема ли в эмуляции, но символ четверки в главном меню основной версии перекрывает половину опций, что выглядит убого, да ещё и мешается. Также обидно, что не было никакого нормального босс баттла в конце. То, что нам показали - это смешно и нелепо. Также не было ни одного командного уровня. Что мешало добавить возможность переключаться между героями и сделать хотя бы финальный уровень общим? Лень? Нежелание сделать нормальную игру? Хотел бы я пообщаться с разработчиками... Вот они, сверху вниз, в титрах. Только как их найти?

Ниже я прикрепил прохождение на харде, а также под спойлер закинул прохождения двух других версий игры, чтобы можно было сравнить, насколько это хуже выглядит. В целом, у игры был какой-то потенциал. Как минимум основная за счёт графики могла очень круто выехать, будь там нормальный до мелочей отточенный геймплей. Но такое чувство, будто разработчики сами не играли в то, что создали...


[cut=СПОЙЛЕР]

[/cut]
[cut noguest=Скачать игру]Так как рабочие версии игры очень трудно найти, я собрал их в один архив и залил на гуглодиск на случай, если кто-то вдруг захочет ознакомиться![/cut]




Сообщение отредактировал UltimateGoblin - Понедельник, 07.06.2021, 12:31
 
MarvelGames.ru - Форум » Marvel - Игры » Обсуждение игр » Fantastic Four 3D (Java) (Невероятно жуткая игра в нескольких обличьях)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат