Регистрация | Вход
Ваши данные


На Форуме
Мы ВКонтакте
Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Главная » 2025 » Май » 31 » Черная Пантера от EA: О разработке и причинах отмены
Черная Пантера от EA: О разработке и причинах отмены
11:41

Почти два года мы ждали каких-либо новостей об игре о Черной Пантере (Black Panther) от Cliffhanger Games, а дождались лишь новости об отмене игры и закрытии студии. Тем не менее, сразу после того, как данная новость отгремела, в интернете начали появляться те самые долгожданные подробности, которых мы не дождались в период разработки тайтла - сначала слили концепт-арт и некоторые детали, подлинность которых косвенно подтверждает данная новость, а теперь и Джейсон Шраер (Jason Schreier), журналист Bloomberg, приоткрыл завесу тайны относительно разработки безымянной игры о Черной Пантере, причинах ее отмены и закрытия студии-разработчика.

По словам людей, вовлеченных в произошедшую на этой неделе ситуацию, данная новость стала шоком для многих сотрудников Cliffhanger. Студия активно нанимала персонал, а сама игра недавно преодолела то, что EA называет «воротами» — этап разработки, на котором руководители оценивают ход развития игры и решают, продолжать ли производство. Команда набирала обороты, и, по словам людей, которые попросили не называть их имен при обсуждении конфиденциальной информации, игра понемногу начинала обретать форму.

Тем не менее, другие знакомые с проектом люди рассказали Шраеру, что руководители EA были разочарованы тем, что после почти четырех лет разработки игра до сих пор не вышла из стадии пре-продакшена. Названия и какой-либо информации об игре мы бы, видимо, еще долго ждали. 

Когда EA оценивали свое портфолио в начале этого года, они исключили некоторые проекты, которые находились в разработке в течение длительного времени, но достигли наименьшего прогресса. Этот список включал в себя проекты в Respawn, чья разработка все еще находилась на зачаточном уровне, и данную игру о Черной Пантере. Представитель EA отказался комментировать отмену проектов.

Одной из причин медленного прогресса в работе над игрой о Пантере было то, что студия только-только начала расширяться. По словам осведомленных источников, многие из уволенных на этой неделе сотрудников были наняты менее года назад, а некоторые из них присоединились к проекту в последние несколько месяцев или даже недель.

Cliffhanger была основана в 2021 году группой разработчиков, которые возглавляли Monolith Productions - игровую студию из Киркленда, штат Вашингтон, стоящую за прорывным хитом Middle-earth: Shadow of Mordor и его сиквелом. Когда их следующий на тот момент проект, новая франшиза под кодовым названием Legacy, была отменена Warner Bros. Discovery Inc., разработчики покинули студию с целью создания новой под крылом EA.

Изюминкой Shadow of Mordor была система Nemesis, которая на протяжении всего прохождения позволяла определенным оркам развивать черты характера и отношение к главному герою в результате действий и выборов игроков. Для игры о Черной Пантере студия разрабатывала новую систему, которая продолжила бы развивать эти идеи.

По словам людей, знакомых с разработкой игры, план состоял в том, что несколько играбельных персонажей из комиксов Marvel, таких как Т'Чалла (T'Challa), Киллмонгер (Killmonger) и Шури (Shuri) соревновались за мантию Черной Пантеры - по-своему священную роль в африканской стране Ваканде (Wakanda), дающую ее носителю сверхчеловеческие силы. Игрок брал под свой контроль одного из этих персонажей, в то время как другие становились соперниками, с которыми можно было развивать отношения.

В итоге герои объединялись против инопланетной угрозы - расы перевертышей Скруллов (Skrulls), которые пытались вторгнуться в Ваканду. По задумке, некоторые Скруллы могли оказаться самозванцами, выдававшими себя за союзников, другие же могли запомнить поведение игрока и действовать соответственно, примерно как это бывало в Shadow of Mordor.

Согласно тем, кто был осведомлен о ходе разработки данной системы, планы на нее были весьма амбициозными, и ранние прототипы и сборки игры были созданы с целью продемонстрировать разработчикам и руководству EA принцип ее работы. После прохождения последних «ворот» EA в марте, следующим важным этапом для команды было создание вертикального среза - определенного отрывка игры, созданного для наглядной демонстрации уровня графики, к которому стремились разработчики.

Однако студия столкнулась с проблемой: эксперименты с процедурным повествованием было сложно наглядно продемонстрировать руководителям. По словам людей, знавших о проблемах разработчиков не понаслышке, прогресс шел медленно из-за затянувшегося периода разработки и итерации игровых концепций, а также из-за трудностей одновременного создания с нуля как игры, так и самой студии. Сообщается, что еще одним проблемным фактором стало то, что Cliffhanger базировались в Киркланде, штат Вашингтон - дорогом городе с высокими зарплатами, что еще больше усугублялось тем, что EA перестали заниматься удаленным наймом.

Закрытие проекта может положить конец для высокобюджетных игр, использующих систему Nemesis или другие подобные ей повествовательные эксперименты. Всего три месяца назад Warner Bros. закрыла Monolith, которая работала над игрой Wonder Woman, также экспериментировавшей с системой Nemesis.

Осенью прошлого года во время дня инвесторов EA Лора Миле (Laura Miele), президент EA Entertainment,  восторженно отзывалась об игре о Черной Пантере, называя ее «любовным посланием фанатам» с «совершенно новой технологией, позволяющей обеспечить новаторский геймдизайн и повествование, которые в рамках нашей компании используют и многие другие студии в своих грядущих проектах».

В конце концов, в глазах EA разработка игры просто-напросто не продвинулась достаточно далеко, даже несмотря на недавний прогресс. В эту среду сотрудников Cliffhanger внезапно созвали на всеобщее собрание. Затем, 30 минут спустя, им сообщили, что Черная Пантера отменена и что студия закрывается, так и не выпустив ни одной игры. Печальная история о том, что амбиции и креативные идеи, требующие долгих лет обкатки и итерации, редко совместимы с корпоративными дэдлайнами и крупными бюджетами в и без того не самой стабильной индустрии разработки игр.

Стоит отметить и то, что в последние месяцы генеральный директор EA Эндрю Уилсон (Andrew Wilson) заявил, что EA планирует отказаться от лицензированных игр и сосредоточиться на своих собственных оригинальных проектах и франшизах. Однако на этой неделе представитель компании сообщил IGN, что в ближайшие годы EA продолжит разработку как минимум еще трех игр Marvel, включая безымянную игру о Железном Человеке. Какая судьба ждет эти проекты? Время покажет. Остается лишь надеяться, что когда новости относительно этих игр наконец появятся, они будут оптимистичнее истории о Черной Пантере от ныне покойной студии Cliffhanger Games.

Категория: Закрытые игры | Просмотров: 107 | Добавил: Deadpool-X | Теги: Jason Schreier, ЕА Геймс, Cliffhanger Games, Cancelled, Black Panther, Marvelgames.ru, Bloomberg, Отмененная игра, Черная Пантера, Layoffs, Марвел, Marvel Games, Marvel, EA GAMES | Источник: https://www.bloomberg.com/news/newsletters/2025-05-30/why-ea-canceled-a-new-black-panther-video-game-and-closed-cliffhanger-studios?accessToken=eyJhbG

Всего комментариев: 8
+1   Спам
1 UltimateGoblin   (31.05.2025 12:15) [Материал]
Ждем сливы прототипов... Не всё так плохо было, значит

0  
4 Deadpool-X   (31.05.2025 13:37) [Материал]
Так ведь никак по сути не было, четыре года одного препродакшена. Не думаю, что мы чего-то более-менее полноценного дождемся.

6 UltimateGoblin   (31.05.2025 14:11) [Материал]
Так в статье же написано, что были прототипы. Прототип это уже игра или её часть, просто недопил

0  
7 Deadpool-X   (31.05.2025 14:16) [Материал]
Как я понимаю, там было что-то совсем базовое чисто для демонстраций. Посмотреть интересно было бы, конечно, но особых выводов по такому не сделаешь. Вот лет через 8 может и была бы какая-нибудь альфа-бета нормальная.

+1   Спам
2 karambambucha   (31.05.2025 12:18) [Материал]
И в итоге, и монолитов и клиффхангеров закрыли...

+1   Спам
3 Romich13   (31.05.2025 12:36) [Материал]
эхх
можно понять, конечно, почему закрыть решили, но м*я, интересный концепт

0  
5 Deadpool-X   (31.05.2025 13:38) [Материал]
В том числе поэтому и закрыли, увы. За столько лет дальше интересного концепта и мощных планов оно не ушло.

8 VenomReal   (Вчера 10:26) [Материал]
Этож надо было запатентовать систему "Nemesis", а потом еще и закрывать проекты с попытками снова сделать нечто подобное) Жаль, мне очень понравилась эта система в игре по мотивам ВК. Единственное практически, что заставило пройти вторую часть.
Спасибо за статью!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.