Регистрация | Вход
Ваши данные


На Форуме
Мы ВКонтакте
Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
goodyoung
Главная » 2024 » Май » 17 » Почему в Marvel vs. Capcom 2 два Росомахи и в чем их отличие
Почему в Marvel vs. Capcom 2 два Росомахи и в чем их отличие
20:33

В этом году самый популярный мутант из команды Людей Икс (X-Men) празднует 50-летнюю годовщину со дня своего первого появления на страницах комиксов Marvel. Росомаха (Wolverine), лучший из лучших. Персонаж, который просто не может не влюбить в себя с первого взгляда. Дикий, бунтарский нрав, стремление к одиночеству и свободе, вместе с тем это верный друг и напарник, готовый всегда придти на помощь нуждающимся. Воин чести, для которого первостепенную значимость имеет гуманность, в первую очередь своя. 

За свою полувековую историю Логан оставил множество запоминающихся моментов, превозмог все невзгоды и все еще остается лучшим в своем деле. В честь такой круглой даты мы поговорим об игре с участием Росомахи, на которую события комиксов отразились, пожалуй, наибольшим образом. Как ни странно, но этой игрой была Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes – культовый кроссовер-файтинг с персонажами Вселенной Marvel и франшиз Capcom.

Игра была в первую очередь известна своими боями 3 на 3 с сумасшедшей динамикой и практически бесконечной реиграбельностью за счет возможности перемешивать друг с другом любых трех персонажей ростера, находя все более интересные и безумные командные сочетания. Второй особенностью был поистине огромный список в 56 персонажей, в число которых вошли все когда-либо появлявшиеся в качестве игровых персонажей файтингов Capcom герои и злодеи Marvel, исключая разве что двух боссов – Апокалипсиса (Apocalypse) и Онслота (Onslaught).

Самой странной и оттого интригующей частью ростера было наличие двух, на первый взгляд, одинаковых бойцов Росомах. Более того, вторая версия была скрытым персонажем, которого требовалось купить в местном игровом магазине, предварительно разблокировав в нем путем прохождения аркады. И когда уже все требования выполнены, иконка Логана с видом в профиль появилась на экране выбора персонажей, а любопытство достигло своего апогея, обнаруживается, что разницы между этими двумя персонажами практически нет.

Или все же есть? Давайте разбираться.

Для начала узнаем общую причину добавления второго Логана в игру. К счастью, ответ на этот вопрос есть и известен был уже достаточно давно. В 2000-м году редакция японского игрового журнала Arcadia взяла интервью у режиссера игры Татсуйи Накаэ (Tatsuya Nakae) и продюсера Йошихиры Судо (Yoshihiro Sudo), перевод которого можно прочитать на этой странице. Текст проливал свет на некоторые подробности разработки, в частности, на наличие двух, казалось бы, одинаковых игровых персонажей. Вот такой ответ дали разработчики редакторам Arcadia:

Татсуйя Накаэ: Сначала мы хотели сосредоточиться на Росомахе с «костяными когтями» без адамантия, но по указке Marvel нам пришлось включить обе версии.

Arcadia: Трудно было сделать их разными?

Накаэ: Да, было — два персонажа выглядят почти одинаково, поэтому нам пришлось серьезно подумать, где и как добавить явные отличия. Мелких изменений получилось очень много, поэтому я очень надеюсь, что люди сыграют обоими персонажами и сами заметят различия.

Итак, самое очевидное отличие состоит во внешнем виде альтернативного Росомахи, у которого когти желтоватого цвета, намекающие на природу их происхождения, и несколько длиннее, чем у оригинального спрайта персонажа, которому на момент разработки было уже пять лет.

Marvel vs. Capcom 2: New Age of Heroes Wolverines

Но почему вообще могла затесаться мысль создать Росомаху с костяными когтями? Ответ приходит прямиком из комиксов тех лет.

Девяностые, надо сказать, были тяжким временем для многих персонажей комиксов. Кого-то поджидали необратимые изменения (как могло показаться, но это же комиксы), кто-то уходил в вынужденный отпуск после всех пережитых трагедий (и, конечно же, возвращался), а кто-то и вовсе умирал (но не навсегда, ведь это же комиксы).

Логану тоже пришлось по воле писателей претерпеть целые волны потрясений, начало которым было главным образом положено в том самом 25-ом выпуске воскрешенной в 1991 году оригинальной серии X-Men. Зрителям X-Men ’97 этот момент должен быть особенно знаком по 9-ой серии сериала, ведь это буквально экранизация того события. Речь идет про самую запоминающуюся сцену – как Магнето (Magneto), серьезно раненый Росомахой в бою, решается раз и навсегда поставить точку на будущем “Лучшего в своем деле”. Воспользовавшись своим естестенным преимуществом, Эрик с помощью силы магнетизма буквально вырывает несокрушимый адамантий из тела Логана. Серьезные повреждения, полученные в ходе извлечения адамантия, перегружают исцеляющий фактор Росомахи, в результате чего он на время теряет способность регенерировать. Также оказалось, что выдвижные лезвия были не результатом экспериментов Оружия X (Weapon X), а врожденной способностью мутанта. На месте потерянных металлических когтей образовались костяные, с которыми Логан проходил вплоть до декабря 1999 года, пока Апокалипсис не сделал его своим чемпионом – Всадником Смерти, – не вернув заодно и адамантий.

X-Men $25 Magneto Rips Out Wolverine's Adamantium

Так почему создатели MVC2 намеревались создать именно эту версию? Вернее, почему они пришли к этой мысли только к шестой игре с участием этого персонажа? Неизвестно. Однако вполне возможно предположить, почему Marvel настояли на включении версии с адамантиумом. Либо они считали, что классический образ с металлическими когтями более узнаваем и близок поклонникам персонажа, либо это было связано со скорым возвращением адамантия в комиксах, и, учитывая состоявшийся в начале 2000 года релиз игры, использование устаревшего образа было бы попросту странно и неуместно. Возможно, свою роль сыграли оба фактора. Тем не менее, на место костяного Росомахи встал традиционный адамантиевый, а тот, в свою очередь, отправился почивать в магазин, ожидая своего момента открытия.

А как дела обстояли с геймплэем? Коротко говоря, оба персонажа были разными версиями себя из других игр. Адамантиевый Росомаха имеет мувсет из первой Marvel vs. Capcom, когда как окрещенный в народе Bonerine, или же Костемаха (да, русская адаптация, мягко говоря, не очень благозвучная), основан на стиле из X-Men vs. Street Fighter. В мете считаются достаточно слабыми персонажами, преимущественно из-за низкого количества хитпоинтов. В особенности это касается у Росомахи с костяными когтями, имеющего самое низкое ХП в игре.

Более подробно в теме разобрался JMCrofts, известный игрок в файтинги с 10-летним стажем. В своем видео он уделил время главным особенностям двух Росомах и подводным камням, что могут попасться при игре за этих персонажей. Таким образом, практически весь следующий материал будет основан на тезисах и выводах из видео JMCrofts. Если вы неплохо знаете английский и разбираетесь в специальных терминах, то можете посмотреть само видео, в котором он, к тому же, провел несколько матчей против игрока с двумя Росомахами в команде, чтобы доказать, что все может быть хорошим в правильных руках.

Чем же отличается пара персонажей на практике. У Адамантиевого Росомахи в арсенале больше приемов, но они немного слабее, когда как у Костяного приемов поменьше, но сами они немного лучше. При этом у Костяного Логана меньше ХП, что с точки зрения канона весьма логично, а вот с гемплэйной – большой недостаток, поскольку здоровье персонажа имеет большое значение в MVC2. Подробнее об этом чуть ниже.

У классического Росомахи есть один специальный прием, которого нет у костяного, а именно Berserker Slash. Этот спешл интересен тем, что с помощью него можно пролететь за спину противника, что можно использовать для различных хитроумных ходов и неожиданных атак, в том числе и в связке с ассистом (специальной атакой одного из неактивных участников вашей команды, “assist move”). Это однозначно не лучшая его способность, но, в отличие от Боунерина, она у него хотя бы есть.

Что касается суперприемов, или, как они здесь называются, гипер-комбо, то у Костяного Росомахи в наличии их только два – Berserker Barrage X и Weapon X. В распоряжении второго Логана имеются те же суперы, плюс два дополнительных: Fatal Claw и Berserker Charge. Последний суперприем ускоряет все движения Логана на короткое время. Что должен сделать игрок за это время, думаю, объяснять не нужно. Однако самое интересное в использовании этой способности то, что она позволяет провести почти бесконечное комбо. Почему “почти”? Потому что разработчики придумали способ обезопасить игру от злоупотребления инфинитами путем введения специальной системы, которая в среде фанатов файтингов обрела название Undizzy. Надо сказать, система была неидеальна и прерывала применение далеко не всех инфинит-комбо (Железный Человек (Iron Man) и Магнето передают привет).

В чем суть системы Undizzy. Это невидимый счетчик, который заполняется при получении ударов, и когда он достигает максимума, атакованный боец автоматически выпрыгивает из комбо. Обычно для этого эффекта требуется много ударов, но для некоторых случаев существует исключение. Это ускоряющее гипер-комбо. Когда персонаж находится под действием ускорения, он заполняет счетчик в два раза быстрее, чем обычно. Таким образом, из того же бесконечного комбо Росомахи под Berserker Charge противник выберется гораздо быстрее.

У Росомах есть небольшое различие в одном конкретном ударе. Во время атаки ногой в прыжке Боунерин летит вниз по диагонали, когда как обычный Росомаха падает на врага чисто вниз. В первом случае удар может быть немного эффективнее, но, на самом деле, обе атаки слабо пригодны для использования из-за анимации отскока, которая идет после атаки. Во время отскока нельзя ни произвести какую-либо атаку, ни поставить блок, то есть в этот момент Росомаха полностью открыт для противника. Есть возможность отменить действие с помощью Drill Claw, но пользы от этого особо не будет.

Следующим минорным отличием костяного Росомахи является возможность комбинирования среднего пинка с приседа с суперприемами. Та же атака классического Логана сбивает противника с ног, позволяя тому перекатиться независимо от ваших последующих действий. Данная особенность Костяного явно играет ему в плюс. Также он может проводить Tornado Сlaw в воздухе, в отличие от обычного.

Ассисты у персонажей тоже различаются. Интересно то, что все ассист-атаки адамантиевого Росомахи являются специальными движениями, в то время как у костяного они все обычные. Но еще более интересно то, что один из обычных ударов Боунерина, это Sliding Claw — низкий скользящий удар. Данный прием является единственной ассист-атакой с низким ударом в Marvel vs. Capcom 2. Ее необходимо блокировать в присяде. Это означает, что благодаря этой ассист-атаке можно провести что-то вроде неблокируемой комбинации, если одновременно со Sliding Claw ваш активный персонаж проведет высокую атаку. Звучит достаточно мощно и нечестно, но, на самом деле, это не настолько невозможная для блока атака, как может показаться. При условии, если вы обладаете идеальным фрэйм-таймингом и правильно угадаете, какая из нижней или высокой атак попадет по вам первой, то вы сможете заблокировать их обе, но никто и никогда не будет этим заниматься во время матча. По сути, во избежание попадания в эту комбинацию достаточно просто не стоять на месте. Но сама по себе возможность провести неблокируемую атаку уникальна для этой игры. Если все звезды сойдутся и вы все сделаете правильно, то в результате получите довольно изящное и эффективное комбо, доступное только одному персонажу в игре.

Адамантиевому Логану тоже есть, чем похвастать. В его арсенале есть весьма полезная ассист-способность — Tornado Claw. Это движение очень легко комбинировать, поэтому для персонажей, у которых есть определенные проблемы с лонч-атаками (launch attack – атака, запускающая противника в воздух), Tornado Claw может оказаться действительно ценным дополнением.  Однако для закрытия подобной ниши лучше подойдет Циклоп (Cyclops) или Псайлок (Psylocke), имеющие неуязвимость во время проведения атак, в отличие от Росомахи.

Ассист-атака костяного Росомахи

Ассист-атака обычного Росомахи

И последняя важная для обоих персонажей деталь, это количество очков здоровья. Как уже упоминалось, оба Росомах имеют очень скудное по меркам игры ХП, что, согласитесь, очень нетипично для обладателя регенеративного фактора. И это чуть ли не первопричина, почему они считаются слабыми персонажами в MVC2. В довесок ко всему очень посредственный урон и короткая дальность обычных атак (хотя у костяных когтей дальность, все-таки, побольше), но это все равно не идет ни в какое сравнение с ХП. У Росомахи, цитируя JMCrofts, его нет.

Как нам это проверить? Очень просто. За тест очередное спасибо JMCrofts. Точных чисел HP персонажей мы, к сожалению, не имеем, поэтому будем давать оценку по отображению урона на шкале здоровья. Если провести супер по адамантиевому Росомахе, то он нанесет ему 59 единиц урона, а по костяному 66. В процентном соотношении урона на шкале здоровья это будет аж 41% и 46% соответственно. Довольно много урона с одного супера, если подумать. По Стражу (Sentinel), персонажу с самым большим значением здоровья, гипер-комбо наносит 35 единиц урона, или 25%. Почти вполовину меньше урона, чем по Росомахе с костяными когтями. Это очень большая разница. Даже сравнение с самым стандартным персонажем игры Рю (Ryu) абсолютно не играет на руку Росомахе, так как он получает всего лишь 47 (33%) урона против 59, не говоря уже о 66. Можно удариться в математику дальше и посчитать, сколько ассист-атак Капитана Коммандо (Captain Commando) переживет костяной Росомаха (ответ: 4), но суть и так уже должна быть, в общем-то, ясна.

Вот так был реализован Росомаха с костяными когтями в одном из самых популярных файтингов всех времен. Слабый, хлипкий, но со своей уникальной изюминкой и каким-никаким внешним отличием от классического и, что вероятно, приевшегося за столько лет спрайта Логана. Кто-то был и остается недоволен наличием двух по большей части идентичных персонажей в игре, а кто-то с удовольствием берет их обоих в команду и шокирует сообщество своим умением вывести таких андердогов на соревновательный уровень, как, например, в свое время это сделал легендарный игрок Joe Zaza.

Источники:

1. Marvel vs. Capcom 2 – 2000 Developer Interview
2. Why are there 2 Wolverines in MvC2? An Investigation.
3. Wolverine - Marvel vs. Capcom Wiki
4. Wolverine - Bone - SuperCombo Wiki
5. Wolverine - Claw - SuperCombo Wiki

Видео с демонстрацией приемов взяты с канала Andor:
1. MvC2 Beginner's Guides: Wolverine (Claw)
2. MvC2 Beginner's Guides: Wolverine (Bone)

Категория: Статьи | Просмотров: 202 | Добавил: UltimateVeNoM | Теги: Marvel vs. Capcom 2, Marvel vs. Capcom, wolverine

Всего комментариев: 7
1 karambambucha   (17.05.2024 21:11) [Материал]
Всегда казалось странным, что Логана в игре два, на самом деле и сейчас кажется странноватым, но учитывая как Капком любили в свое время пихать альтернативные версии персонажей (Шин Акума, Злой Рю, Меха-Зангиев в Marvel Super Heroes vs. Street Fighter, и куча EX версии в Street Fighter Alpha 2 Gold), теперь это не удивляет. Надеюсь если и будет новый МвК с какими нибудь альтернативными версиями персонажей, то и про Костемаху не забудут, мб даже новый костюмчик завезут (мб даже того самого безносого манке)

Спасибо за перевод!

0  
2 UltimateVeNoM   (18.05.2024 06:34) [Материал]
Странно, что игрой Костелохан подается типа как полноценный персонаж. Занимает свое место на экране выбора, имеет свой уникальный худ и все-такое. Возможно, будь он действительно скрытым персонажем, и не единственной именно альтернативной версией перса, многие бы более спокойно к этому отнеслись. Где тот же Кибер Акума хотя бы? Про перекрасы уж не говорю, они мало кому интересны.

Безносый манке был бы угарным, надо его вообще делать основным для этого перса. Ну или в качестве супер-формы.

3 karambambucha   (18.05.2024 07:03) [Материал]
Некоторые перекрасы технически попали в МвК2, Темная Сакура и Меха-Зангиев стали превращениями для Сакуры и Зангиева соответственно. Можно было и Костемаху так же сделать, но только когда Магнето есть, проводит фатал аттракшн и бум, косточки пошли.

0  
4 UltimateVeNoM   (18.05.2024 08:05) [Материал]
Ну это да. Наверное, самое лучше, что с подобным вообще можно сделать.

Идея с фэйтал аттракшном забавная.)

0  
5 Deadpool-X   (24.05.2024 01:32) [Материал]
Забыл откомментить на релизе статьи, поэтому откомменчу сейчас, хоть уже и дорога ложки к статье.
Спасибо за текст! Интересно было почитать, вообще не знал о таком раскуре двух Лоханов до этого, и без такого текста наверняка подумал бы, что разницы, кроме визуальной, между ними нет.

0  
6 UltimateVeNoM   (29.05.2024 17:57) [Материал]
Ничего. Никогда не поздно что-либо откомментить. Я и сам забыл ответить, потому что отвлекся на какую-то непонятную техническую проблему со статьей, которой не было на момент публикации. Потратил около часа в общем на поиск решения, да так и не нашел причину, а на следующий день просто обновил браузер и оно как-то само по себе починилось.
За статью спасибо ютубу, который вовремя порекомендовал мне видос с раскуром.

0  
7 goodyoung   (29.05.2024 18:20) [Материал]
Присоединяюсь к откомментившим не на релизе. Тбх никогда бы не подумал что статью про разный цвет когтей в японском 2д файтинге будет интересно читать, бат хир ви ар.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.