Жанр: Action Издатель:Activision Разработчик: Torus Games Платформы: Game Boy Color Дата выхода: 30 мая 2001 г.
Обычный сайдскроллер, являющийся сиквелом Spider-Man на Game Boy Color. Доктор Октавиус в очередной раз собирает Зловещую Шестерку, состоящую из Мистерио, Сэндмэна, Стервятника, Скорпиона и Крэйвена Охотника, и похищает Мэй Паркер. Человек-Паук должен спасти свою тетю и остановить команду суперзлодеев.
Собственно, описание игры все говорит за меня. Но этот сиквел явно лучше оригинала. Управление отзывчивее (ползание все еще кривенькое), уровни лабиринтные, но не такой ужас, как канализация в первой игре, и вообще гораздо приятнее играется. Броню паучью завезли даже. Есть выбор сложности и пароли. Непонятно лишь, почему Паук постоянно бьет охранников, моряков, задротов и ученых, а гопников ощутимо меньше. Годный сиквел не самой годной игры.
Прошел Шестерку. Игра без сомнений гораздо лучше того омерзения "по мотивам" Паука 2000-х. Но заслуга в этом принадлежит отнюдь не Викериус Вижнс, как мне казалось сначала, а Torus tornado Games, в последующем сделавших несколько не самых лучших игр для ГБА и DS. Однако здесь они справились вполне успешно, особенно при имении такого предшественника...
Что до самой игры, то в ней были исправлены практически все недочеты, имеющие место в первой части. Управление подтянули не до идеального уровня, но такого себе отзывчивого даже при сохранившейся, тем не менее небольшой, задержки. Контролировать действия Паука стало в разы удобнее и сам он как-то прибавил в проворности и подвижности. Все еще временами раздражает тот факт, что ему требуется некоторое время на разворот (я вообще считаю, что в сайдскроллерах такое неуместно), но это не критично.
Боевая система не изменилась, хотя она и не была изначально плохой. Просто добавилась пара новых анимаций и отклик после нажатия кнопки несколько укоротили. Единственной проблемой до сих пор является то, что если вы зайдете спрайтом Паука во врага, то не всегда сможете наносить ему урон, так как точка удара находится непосредственно на тех двух с половиной пикселях, отвечающих за конечности. С другой стороны, противнику, находящемуся в том же положении, ничего не мешает сносить вам полоску жизней.
Веб боллы также остались с прошлой части, только теперь они не бесконечные и не могут быть улучшены до возможности нанесения ими урона. Прокачку в целом не завезли, что очень правильно, потому что в прошлой игре она была абсолютно лишней и лишь затормаживала игровой процесс, а паутина с уроном вовсе была читней в битве против большинства боссов.
Слава богу, торусыторнэйдо отказалась от пресловутого открытого мира в сиквеле, что положительно повлияло на играбельность буквально со всех сторон. Теперь мы имеем шесть правильно сложенных и различающихся уровней на игру, каждый из которых посвящен своему злодею из шестерки, прямо как в Return of the Sinister Six на NES. Что характерно, уровень Мистерио находится в парке аттракционов как в Mysterio's Menace и, к счастью, не является таким же лютым, лол. К концу уровни хоть и становятся все более лабиринтными, но потеряться в них за все время игры мне так и не удалось. Даже таким нововведением, как указатель направления в форме паучьего чутья, я активно пользовался лишь на последнем этапе. В целом, левел-дизайн неплохой и непотребства из последовательно-повторяющихся идентичных помещений как в первой игре я не заметил. Равно как и ям с шипами или инстакиллящей воды.
Враги в шестерке... адекватные. Местные противники не бросаются сломя голову на вас, едва завидев, и не мельтешат перед вами, усложняя по ним попадание. Вместе с тем, они существенно перестали нести собой серьезную угрозу и все как один забиваются лобовой атакой плюс-минус предварительная замотка паутиной. Их количество также было изрядно уменьшено до максимум 5 человек в одном помещении. Хорошо это или плохо в плане челлендживости - я однозначно не решил, но повторюсь, что это адекватное число врагов по сравнению с первым пауком на гбк, где лишь на экране их могло быть одновременно штук 6, когда в этой игре максимум 2-3. Разнообразие всякой опасной дичи тоже попало под нож. Окромя людей, в роли болванчиков для избиения никого больше не найти, а летающих и передвигающихся по вертикальным поверхностям врагов в игре просто не существует... В любом случае, это гораздо предпочтительнее ублюдских птиц и других тварей, сваливающихся с потолка на голову или медленно, но верно убивающих вас, пока вы в отчаянии пытаетесь нанести им один единственный удар. Врагов в игре убивать приятно и не особо напряжно. Есть некоторые индивидуумы, способные один или несколько раз вас коцнуть, но умирать вы все равно будете очень редко. В основном потому, что хилки на манер первой части разбросаны чуть ли не в каждом углу. Также никуда не делась и временная неуязвимость, которая теперь отображается в виде фирменной паучьей брони и по факту растерявшая свою пользу.
Боссы исключением так же не стали. Не могу сказать, насколько они стали лучше или хуже паука гбк, но теперь их, по-крайней мере, нельзя забить одними снарядами из паутины, не двигаясь при этом с места. Наиболее наглядно можно провести аналогию с первым Веномом или Хобгоблином. В основном с такими типами боссов вы и столкнетесь в игре. Они несложные и тактика боя против них подбирается максимум после первого поражения. В общем, пойдет.
Графика стала несколько лучше. Анимации Паука состоят из большего количества кадров и в целом достаточно прикольные для калора. Если встать на самый край уступа, то у Паука появится уникальный спрайт с упором передней ноги на этот самый уступ. Уровни более детализированные, иногда можно заметить некоторые анимированные элементы типа бегающих мышей/крыс или зверей в зоопарке. Заставки на этот раз похуже нарисованы, но не плохо.
Поначалу хотел похвалить и саунтрек, который действительно состоит из весьма неплохих композиций, пока не обнаружил, что музыки на уровнях, на манер моей любимой Return of the Sinister Six, всего три и уже с четвертого они начинают повторяться. Темы боссов всего-навсего музыка с их уровней только в ускоренном темпе. Наверное, единственный момент, который меня по-настоящему разочаровал.
ЦитатаКеннель-Ренегат ()
и пароли
Особенно забавно видеть это замечание от Ренегата. Пароли для продолжения игры есть в обоих играх (в первой гбк есть даже возможность превратить всех врагов в птиц - именно так походу и выглядит ад на самом деле), а вот именно полноценные читы появились только в этой. Из интересного там лишь уровень сложности найтмэр и тэддис гейм. Первый чит, как ясно из названия, открывает доступ к самому лютому уровню сложности, на котором враги одним попаданием снимают половину хелсбара, а уж что творят боссы, мне представить страшно. Тэддис Гейм это отдельный от основной игры режим, представляющий из себя один из уровней Червяка Джима (хз на самом деле, откуда растут ноги у подобного геймплея, но ассоциация у меня сугубо такая): Паук и, внезапно, Ок ловят на батут спрыгивающих с окна дымящего здания медведей и пытаются, не роняя их на землю, сопроводить до... грузовяка? Не знаю, есть ли этой мини-игре предел, т.к. мне не хватило терпения и желания дождаться какой-либо кульминации. На стриме эту штуку обязательно покажу. Только напомните.
В итоге скажу, что это хорошая игра для своей платформы. Недолгая и приятная в прохождении. Атомной бомбежки как в пауке гбк здесь не предвидится. Смело могу рекомендовать к прохождению.
Torus tornado Games, в последующем сделавших несколько не самых лучших игр для ГБА и DS
Ну хз, вполне неплохие они игры делали. Батл фо Нью Йорк неплоха-хороша для обеих платформ, Четверка с ГБА, если забить на адски тупой ИИ, который ближе к концу здорово подставляет, тоже ничего. Разве что ЖЧ для ГБА мне откровенно не понравился, но не думаю, что это именно плохая игра.
ЦитатаUltimateVeNoM ()
Что характерно, уровень Мистерио находится в парке аттракционов как в Mysterio's Menace и, к счастью, не является таким же лютым, лол.
Ну в ММ весь ад начинался при входе в замок, парк в принципе спокойно пролетался. Этот парк, кстати, есть еще и в Зе Муви на ГБА. Любимая локация для портативных пауков того времени, видимо.
ЦитатаUltimateVeNoM ()
Особенно забавно видеть это замечание от Ренегата.
Ну в ММ весь ад начинался при входе в замок, парк в принципе спокойно пролетался. Этот парк, кстати, есть еще и в Зе Муви на ГБА. Любимая локация для портативных пауков того времени, видимо.
Я парк с замком посчитал за одно целое. А так - да, до замка уровень легко пробегается.
ЦитатаDeadpool-X ()
Этот парк, кстати, есть еще и в Зе Муви на ГБА. Любимая локация для портативных пауков того времени, видимо.
Обычный сайдскроллер, являющийся сиквелом Spider-Man на Game Boy Color.
В принципе, на этой цитате отзыв можно было бы и закончить. Реально обычный сайдскроллер - ни больше, ни меньше. Ничего особо плохого или особо выдающегося/интересного в игре нет, но удовольствие от игры получаешь. Управление не идеал, но вполне нормальное. Левелдизайн лабиринтообразный, но при этом запутаться в уровнях все равно сложновато, особенно когда тебе еще и верный спайди-компас постоянно указывает дорогу. Визуал по меркам платформы неплохой, анимации у Паука плавные, катсцены забавные. Музыки очень мало, но сама по себе она довольно бодрая. Сложность на нормале довольно невысокая, умирал редко. Боссы тоже легкие, паттерны у них простые как пять копеек, но в принципе фановые. Драться с ними и играть в целом приятно. Игра довольно короткая, прошел ее за час-полтора, не больше. Про сюжет особо сказать нечего - Шестерка похитила Мэй, мы проходим шесть уровней, на каждом из которых деремся с одним из членов Шестерки, чтобы узнать, где находится следующий. В конце забиваем Ока и забираем Мэй. Весь сюжет. Вероятно, я бы мог сказать куда больше об этой игре, если бы перед ней прошел или хотя бы поиграл бы в первую часть - судя по всему, на контрасте эта сильно выигрывает и сравнить там есть что. Но я последовал совету Стаса и пошел играть сразу в эту. Скорее всего и не зря. Чисто ради интереса в первую все равно как-нибудь сыграю и там уже, видимо, и посмотрю. Про эту по итогу могу лишь сказать, что игра просто норм. Крепкий среднячок такой. Играть совсем не обязательно, но вполне можно. Тут не словить ни эстетического экстаза/уоуоуоуоууу, ни адского бугурта, но какое-то удовольствие от неплохо сделанного сайдскроллера получить вполне можно. Now dis is da original Бурый Антон