Регистрация | Вход

Последние материалы блога:

Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Кеннель-Ренегат, goodyoung  
The Uncanny X-Men (1990, Unreleased)
UltimateVeNoMДата: Среда, 03.07.2024, 22:04 | Сообщение # 1
Marvel
Группа: Администраторы
Сообщений: 17184
Награды: 224
Репутация: 3030
Статус: Offline

Жанр: Beat 'em up, Platformer
Разработчик: The Edge
Издатель: The Edge
Платформы: предположительно Amiga, Atari ST, Amstrad CPC, Commodore 64, ZX Spectrum
Планируемый релиз: 1990 г.

В июле 1989 года читателям журнала Amstrad Computer User стало известно о разработке игр про известнейших мутантов из команды Люди Икс. Именно "игр". Всего британской командой разработчиков The Edge планировалось издать три игры по франшизе X-Men, одна из которых была целиком посвящена Росомахе.

На этом общедоступная информация об этих играх заканчивается, так как вскоре после начала разработки компания Softek International Limited, также известная как The Edge, прекратила свое существование, в связи с чем закончилось создание игр по Людям Икс и младших 8-битных версий шутера The Punisher. Так, по крайней мере, представляется эта ситуация простым обывателям вроде нас с вами, однако есть, хоть и похожий, но несколько иной взгляд на вещи, которые произошли внутри компании, что поспособствовали ее закрытию.

Все эти проблемы можно обозвать двумя словами - Тим Лангделл (Tim Langdell). Тим в то время возглавлял компанию Softek International, но отнюдь не этим фактом он в принципе знаком народу. Этот человек - настоящая легенда игровой индустрии, прославившийся своим гнилым характером, неадекватным поведением в обществе и неумением вести бизнес. И это вкупе с непомерным самомнением, конечно же. Самая, пожалуй, известная его выходка - это попытка засудить EA за использование слова "Edge" в названии игры Mirror's Edge, аргументируя это владением авторским правом на данное слово, распространяющееся на всю видеоигровую отрасль. История долгая, но если кратко, то Electronic Arts вышла из этой борьбы победителем, добившись отмены нескольких товарных знаков, зарегистрированных за Лангделлом. К сожалению, не всем так повезло, а вернее - никому. В свое время Лангделл добился удаления мобильной игры Edge от Mobigame с платформ Apple, переименования всем известного файтинга Soul Edge из серии SoulCalibur от Namco в Soul Blade, договорился с популярным британским журналом Edge о выплате в размере сотен тысяч фунтов взамен на лицензию торгового знака и т.д. Амбициям засудить и ограбить всех и вся не было ни конца, ни края. Длань Лангделла коснулась даже Marvel и ее серии комиксов для более взрослой аудитории Marvel Edge. Также он отказывался платить своим рабочим, лгал о более чем 180 разработанных им лично игр, присвоил создание журнала Edge себе и проч. Перечислять все достижения Тима Лангделла можно еще дальше, но для общего представления о том, кем является данный человек, этого абзаца более, чем достаточно.

Естественно, при имении такого богатого послужного списка, Тим просто ни мог не отметиться чем-то на руководящем посту Softek International Limited. Некто YardanIcarius как-то писал на Kotaku, что работал на Лангделла в конце 80-х и застал все последние события, приведшие к закрытию The Edge как студии по разработке игр. По его словам, Лангделл уже тогда блистал своим исключительным характером, обманув и не заплатив художнику Родни Мэттьюзу (Rodney Matthews) за редизайн логотипа компании, чем очень гордился, и заставив удалить компьютерные журналы с выставки только из-за того, что ему не понравился какой-то комментарий со стороны редакции. В конечном счете, он считает, что отношения Marvel и The Edge закончились еще до закрытия студии из-за возникшей большой ссоры, приведшей к разрыву всех рабочих отношений и детским истерикам после, что отразилось на разработке всех игр по лицензии Marvel, коих на самом деле было, вероятно, даже больше.

Отвернув от себя всех опытных рабочих, Лангделл окончательно погубил компанию. Впрочем, он не растерялся и переехал в Лос-Анджелес, чтобы избавить себя от совершенно ненужных ему выплат разработчикам, где и начал свой крестовый поход по нарушителям его личного торгового знака.

Что касается игр X-Men, то долгое время о них практически ничего не было известно. В 2021 году с сайтом Games That Weren't связался лично разработчик The Edge, Тахир Рашид (Tahir Rashid). Он работал художником в игре о Людях Икс, создав некоторые тестовые спрайты, а конкретно модели основных персонажей, чтобы понять, с какими размерами спрайтов команда может работать. Большая часть его работы была проведена для Atari ST, однако позже могла быть перенесена на Commodore. Также он раскрыл жанр, в котором разрабатывалась, по меньшей мере, одна из игр. Это был платформер с элементами битэмапа, в котором игроки могли менять между собой Людей Икс для решения различных загадок, собирать усиления и разрушать части уровней (по описанию возможностей очень похоже на серию игр X-Men от Paragon Software, вышедших в то же время).

Тахир ушел из компании спустя 3 месяца после начала проекта. Насколько он знает, The Edge сдвинули приоритет с Людей Икс на Карателя, что, видимо, и послужило основной причиной того, почему он смог добраться до релиза, в отличие от X-Men. Если бы разработка игры продолжилась, ее код на Atari ST был бы написан Глинном Кендаллом (Glynn Kendall), который чуть позднее тоже покинул разработку.

У Тахира должны были остаться старые изображения к Людям Икс, но на момент половины 2024 года он их пока не нашел. После ухода из Softek International Limited Тахир Рашид, по иронии судьбы, работал над Wolverine: Adamantium Rage для Mega Drive.

Источники:
1. X-Men (C64) - 1990 The Edge - GTW64
2. Mock Ups and C*ck Ups | ChaosEdge
3. The Edge of Reason? | Eurogamer.net
4. After Four Years, an Industry Scourge Loses His Edge
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Мини-чат